Формы работы с активом детской организации Из опыта работы детской организации «ДОШиК»МОУ «СОШ с.Мироновка»
Цель школы актива Создание условий для саморазвития актива детской организации «ДОШиК»
Организационное и эмоциональное сплочение актива детской организации «ДОШиК» *Развитие лидерских качеств посредством освоения конкретных организаторских навыков *Знакомство участников школы актива с теоретическими основами лидерства
Принципы деятельности школы актива Доступность и преемственность содержания Практико- прикладной характер приобретаемых знаний и умений
Направления занятий в школе актива Организаторское Информационно- библиотечное Оформительское Психологическое Игровое
-Диалоги; -Элементы дискуссий; -Мини-лекции; -Профильные практикумы; -Проблемные ситуации; -Деловые, ролевые, творческие игры; -Психологические тренинги; -Интеллектуальные разминки; -КТД Методы, формы и приёмы обучения и воспитания
Организаторское направление Цели Темы занятий Приобретаемые профильные умения и навыки Развитие лидерских качеств посредством освоения конкретных организаторских навыков и включение в совместное конструктивное взаимодействие Портрет лидера Руководство работой творческой группы; Организация и проведение классных (школьных) дел; Коллективного целеполагания и планирования. Коллективное планирование Коллективное планирование Панорама классных дел
Информационно- библиотечное Цели Темы занятий Приобретаемые профильные умения и навыки Содействие формированию мотивов, интереса к чтению, актуализация самообразования Разработка сценария Ориентация в различных источниках информации Страницы истории детского движения Ориентация в содержании книг, периодической печати
Оформительское Цели Темы занятий Приобретаемые профильные умения и навыки Воспитание эстетической культуры личности, освоение оформительского минимума Мастерская журналиста Овладение оформительскими приёмами; Высказывания эстетического суждения Выпускаем стенгазету
Психологическое Цели Тема занятия Приобретаемые профильные навыки и умения Содействие формированию позитивной «Я- концепции», стратегии успешной личности Знакомство. Постановка и достижение целей; Самоанализ;Самопрезентация. Кто такой лидер?
Игровое Цели Темы занятий Приобретаемые профильные умения и навыки Создание условий для самореализации личности через освоение технологий организации и проведения игр различной направленности и видов Игротехники (Большая игра в д/о) (Большая игра в д/о) Организация игрового взаимодействия на уровне группы, класса; Публичного выступления. Давайте познакомимся
Литература 1. Организация ученического самоуправления. //Классный руководитель Общие основы детского самоуправления.//Классный руководитель. -6. – Организация занятий со школьным активом.//Классный руководитель – Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Домникова С.В., методист кафедры педагогики ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» ( диск)