Цель: Познакомиться с историей строительства БАМа. Подготовила ученица 11-а класса Волкова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
Advertisements

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Байкало-Амурская магистраль Выполнил студент группы Проверил преподаватель:
БАМ- яркая страница нашей истории. «Российское могущество прирастать будет Сибирью»,- М.В. Ломоносов.
Выполнили ученицы 9 «А» класса МОУ лицея «Созвездие» 131 Барсукова Юлия и Снежкова Алиса.
Железная дорога в Восточной Сибири. Работу выполнила Ученица 10 класса «А» МОУСОШ 15 Николаева Юлия.
Байкало-Амурская магистраль Подготовила: Мурашова Е.С. Преподаватель: Жалейко Т.Н.
1932- постановление СНК СССР о строительстве БАМа. 5 апреля 1972 г.- строительство современного БАМа г.- создание всесоюзного ударного комсомольского.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Ст. Коршуниха - Ангарская. Хронология событий 1898 г. – введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль, появилась Восточно-Сибирская железная дорога.
1 Условные обозначения Ограничивающий элемент: - перегон - станция - устройство тягового электроснабжения П С Э - «узкие места» на 2015 г. - «узкие места»
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Транссибирская железная дорога
Тема урока :. Азиатская Россия простирается от Урала до Тихого океана и занимает площадь 12,8 млн. км 2, что составляет почти 75% территории нашей страны.
Общая характеристика Восточного макрорегиона. Цели: -познакомиться с историей ВМР, ЭГП, его составом, ресурсами, проблемами и перспективами развития макрорегиона.
Железнодорожный транспорт России
Stonehenge ( висячие камни ) внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир ( Англия ). Находится примерно.
ЭГП Дальнего Востока Работу выполняла: ученица 9 «А» класса Фролова Евгения.
Транссибирская магистраль Абрамова Ксюша Воронкова Юля.
География Челябинской области 9 класс. Транспорт и экология Челябинской области. Подготовила: Учитель географии МОУ СОШ 13 Матрина В.А.
Транксрипт:

Цель: Познакомиться с историей строительства БАМа. Подготовила ученица 11-а класса Волкова Юлия.

Сегодня про стройку века, о которой так много говорили и писали в 70-е годы, вспоминают достаточно редко, к тому ж, к сожалению, часто и не совсем добрым словом, а про БАМ 30 - х вообще мало кто догадывается. А надо сказать, что идея магистрали родилась намного раньше! Сегодня про стройку века, о которой так много говорили и писали в 70-е годы, вспоминают достаточно редко, к тому ж, к сожалению, часто и не совсем добрым словом, а про БАМ 30 - х вообще мало кто догадывается. А надо сказать, что идея магистрали родилась намного раньше!

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Длина пути км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан Томмот (стройка на участке Томмот Кердем) и законсервированная стройка Улак Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Длина пути км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления на Алдан Томмот (стройка на участке Томмот Кердем) и законсервированная стройка Улак Эльга, ведущая на Эльгинское месторождение.

Северный Транссиб был мечтой лучших умов России еще в XIX веке. А в начале века XX - го, в 1914 году, трассу даже успели даже прочертить на карте. По первоначальному дерзкому проекту БАМ должен был начинаться сразу с двух точек Транссиба уже функционировавшей в то время южной колеи. На западе, начиная от Тулуна, линия запланированной дороги тянулась до Усть-Кута на красавице Лене, далее сливалась с восточной, от Иркутска протянувшейся почти до самого озера Байкал, точнее - до его северного мыса, далее трасса должна была протянуться на север до золотоносного поселка Бодайбо. От планируемой станции Кунерма (теперь ее знают все) задумывалось провести колею прямиком к самому верхнему акваториальному углу озера (ныне здесь расположился город Северобайкальск). По первоначальному дерзкому проекту БАМ должен был начинаться сразу с двух точек Транссиба уже функционировавшей в то время южной колеи. На западе, начиная от Тулуна, линия запланированной дороги тянулась до Усть-Кута на красавице Лене, далее сливалась с восточной, от Иркутска протянувшейся почти до самого озера Байкал, точнее - до его северного мыса, далее трасса должна была протянуться на север до золотоносного поселка Бодайбо. От планируемой станции Кунерма (теперь ее знают все) задумывалось провести колею прямиком к самому верхнему акваториальному углу озера (ныне здесь расположился город Северобайкальск).

Для того, чтобы ускорить разведку трассы, было предложено использовать аэрофотосъемку. Эта идея возникла еще в 1896 году, только в то время для этой цели предлагалось применять для изыскательских дел в медвежьих углах аэростаты, а в советское время на прокладке трассы БАМа, энтузиастами была освоена фотосъемка местности с тяжелых тихоходных АНТ-7. Аэроплан становился на поплавки и нес два мотора. Его фюзеляж делился на четыре отсека: пилота, инженера- рекогносцировщика, штурмана-аэросъемщика и оператора, вооруженного двумя однообъективными фотоаппаратами Кодак и пятью камерами Файрчальд, для которых в полу открывались специально предусмотренные люки.

Бам- пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью, БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Бам- пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью, БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Это железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями - 5,5 тысячи километров. Порядка 85 % магистрали - это однопутная сеть дорог, 70 % пути находится на тепловозной тяге. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Это железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями - 5,5 тысячи километров. Порядка 85 % магистрали - это однопутная сеть дорог, 70 % пути находится на тепловозной тяге. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

На территории, прилегающей к БАМу, расположено большое количество месторождений, но они из-за неразвитости транспортной инфраструктуры они почти не разрабатываются. Вторая Байкало- Амурская магистраль (БАМ-2) с пропускной способностью до 100 млн тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса. На территории, прилегающей к БАМу, расположено большое количество месторождений, но они из-за неразвитости транспортной инфраструктуры они почти не разрабатываются. Вторая Байкало- Амурская магистраль (БАМ-2) с пропускной способностью до 100 млн тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса.