Во-первых, музыка это самовыражение. Во-вторых, музыка это взаимопонимание. В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие жизни ребенка В-четвертых, музыка это сам ребенок
Цель музыкального воспитания формирование у ребенка-дошкольника основ музыкальной и общей культуры, духовное становление и развитие личности.
Младшая группа В первые годы жизни деятельность можно назвать музыкально-предметной
Средняя группа Деятельность ребёнка становится музыкально-игровой
Старшая и подготовительные группы К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально- художественная деятельность
Комплексный подход к музыкальному воспитанию. 1. Музыкальное воспитание должно обогащать нравственный облик ребёнка, активизировать умственную деятельность, физическую активность. 2. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, деятельности, к музыкальному искусству, должно помочь установлению связи ребёнка с жизнью. 3. Содержание и методы обучения музыкальной деятельности должны обеспечивать единство воспитательной, образовательной и развивающей сферы. 4. Сочетание разнообразных типов занятий должно побуждать к развитию инициативы, активности, творчества. 5. Комплекс методов с учётом индивидуального подхода способствует формированию эстетической склонности к самостоятельному и творческому учению, к развитию музыкальных способностей. 6. Гармоничное сочетание всех форм организации музыкальной деятельности способствует всестороннему развитию.
Ведущими характеристиками педагогического процесса являются: целенаправленность; целостность; наличие связей между участниками; системность и процессуальность (деятельностный характер).
Педагогический процесс как педагогическая система
Функции музыкального воспитания в ДОУ 1. Учебная деятельность: на занятиях обеспечивает целенаправленное и последовательное воспитание средствами музыки, обучает способам музыкального восприятия, исполнения, творчества. 2. Функция самостоятельной музыкальной деятельности, способность выявления музыкальных интересов, стимулировать самоорганизацию в процессе игр, возникающих по инициативе детей. 3. Функция праздников и развлечений: обогатить детей художественными переживаниями, приобщить к современности, всенародным праздникам, запас ярких радостных