учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Что побуждает изучать иностранный язык?
Результаты мониторинга
ЭПИГРАФ « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Тема педагогического опыта «Игра как способ освоения иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения»
Главные цели обучения: Овладение иностранным языком, общими методами, учебными умениями; формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции учащихся; ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени обучения иностранным языкам в школе к другой;
Главные цели обучения: развитие самообразовательного потенциала в изучении языков; формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур.
Условия возникновения опыта: Повышение результативности обучения; формирование и развитие познавательного интереса у учащихся; стимулирование творческой деятельности и активности детей.
Ведущая педагогическая идея Обеспечение условий формирования духовно-богатой, способной к самореализации в обществе в процессе включения каждого ученика в интересную познавательную и игровую деятельность; сотрудничество, учение без принуждения и успех от этой деятельности.
Игровая деятельность способствует: Развитию интереса и расширению знаний по предмету; развитию творческих, индивидуальных способностей учащихся; созданию предпосылок для развития коммуникативных навыков и логического мышления.
Используемые технологии Технология обучающих и развивающих игр Г. К. Селевко Технология обучающих игр М. Ф. Стронина Технология развивающих игр Б. П. Никитина Технология развивающих творческих игр Л. Г. Денисовой
Классификация игр М.Ф. Стронина Языковые игры Грамматические: «Домино» «Кубики» «Игра в мяч» Лексические: «Слово» «Озвучь картинку» «Комментатор» Орфографические: «Помоги Незнайке» «Собери слово» «Вставь букву» Фонетические: «Слышу – не слышу» «Угадай-ка» Правила чтения: «Найди подружек» «Буквосочетания»
Классификация игр Л.Г. Денисовой «Ролевая игра» Творческие «Драматизации»
Требования к игре: Обязательно сочетаться с программным материалом; решать хотя бы одну из трёх задач: образовательную, воспитательную и развивающую; не отвлекать от учебного процесса; быть доступной для учеников (с учётом их психологических особенностей, возрастных возможностей и интересов); не быть обременительной для учителя. Не требовать специального оборудования; активизировать учебный процесс; радовать учеников и учителя.
Использование игр На различных этапах урока: на этапе восприятия и осмысления новых знаний, на этапе закрепления, обобщения. Во внеурочное время: при работе с одарёнными и со слабоуспевающими учащимися. Во внеклассной работе.
Результативность
Достижения
Рефлексия закончите письменно (устно) предложения: А вы знаете, что мне сегодня на занятии … Сегодня я задумался … Игры способствуют … В целом, игровые технологии целесообразно применять … На месте Натальи Ивановны я бы …
Спасибо за внимание!