Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
Самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности. Завышенная Адекватная Заниженная
Заниженная - робость - робость - неверие в свои силы - неверие в свои силы - замкнутость - замкнутость - стеснительность
Завышенная -самоуверенность -Высокомерие -некритичность
А д е к в а т н а я - благоприятное эмоциональное состояние, - стимулирует деятельность, - стимулирует деятельность, - вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей. - вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей.
Эффективность учебной деятельности зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. но и от уровня самооценки.
Советы родителям Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Поощряйте в ребенку инициативу. Не забывайте,что ребёнок внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). ему свою любовь! Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
Поощряйте в ребенку инициативу. Не забывайте,что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!« Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать е
Чем можно помочь? безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнутьсябезусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологомЕсли вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителюЕсли в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дняПроявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Приучайте его к самостоятельности постепенноПриучайте его к самостоятельности постепенно
Опираться на сильные стороны ребенка Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошоЗная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Ты делаешь это очень хорошоТы делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к немуЭто серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучшеЗная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающимиНе сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенкуДоверяйте ребенку Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенкуЧаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку Не предъявляйте к ребенку завышенных требованийНе предъявляйте к ребенку завышенных требований Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньшеБудьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать ребенку меньше замечанийСтарайтесь делать ребенку меньше замечаний Используйте наказание лишь в крайних случаяхИспользуйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребенка, наказывая егоНе унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Помогите ему найти дело по душеПомогите ему найти дело по душе
Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: - освещение - освещение - никаких лишних предметов на столе - никаких лишних предметов на столе К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами) К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)