ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция.
Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Оценка выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА
Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Предметы учебного плана Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
Виды заданий для формирования регулятивных УУД · «преднамеренные ошибки»; · поиск информации в предложенных источниках; · взаимоконтроль · взаимный диктант · диспут · заучивание материала наизусть в классе · «ищу ошибки» · КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему
Регулятивные УУД Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно Ученик способен к волевому усилию Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Методы, формирующие регулятивные УУД групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов