Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Advertisements

Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо -личное.
Как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Раздел: Синтаксис Тема урока: Односоставные предложения Речевая тема: Мастер и его труд. Работы известных русских художников.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Презентация по русскому языку. Харитонов Виталик-ученик 9 класса Бишевской СОШ Апастовского района республики Татарстан. Учитель-Алексеева Галина Юрьевна.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Односоставные предложения. Русский язык, 9 класс. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Виды односоставных предложений Повторение и обобщение изученного по теме Выполнила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Транксрипт:

Типы односоставных предложений

С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личныйое Неопред елённо- личныйое Обобщё нно- личныйое Безличный ое

Способы выражения сказуемого С главным членом сказуемым Определённо- личныйое Неопределённо- личныйое Обобщённо- личныйое Безличныйое 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в пословицах и поговорках) -Б-Безлич. глагол - личный. глагол в безлич. употреблении - Н. Ф. глагола - слово «нет»

Выберите правильный вариант характеристики предложения 1. Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения 2. Но вернёмся к дождям. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Б

Выберите правильный вариант характеристики предложения 3. Об этом человеке говорят с уважением. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое В

Выберите правильный вариант характеристики предложения 4. Тишина, сумрак. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения 5. В той стороне всегда садилось солнце. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое А

Выберите правильный вариант характеристики предложения 6. Слезами горю не поможешь. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое В

В7. Найдите неопределённо- личныйое предложение (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не пользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. 13

В10. Найдите определённо- личныйое предложение (8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определения совести. (10) Приведём некоторые из них. (11) «Совесть – это чувство ответственности за своё поведение перед людьми, обществом». (12) «Совесть – это голос Бога в нашей душе». 10

В12. Найдите простое обобщённо-личныйое предложение (4) По разным причинам уходят люди в горы. (5) Одни – искать себя. (6) Другие наоборот: убежать от себя. (7) Но от себя никуда не убежишь. (8) Пока идёшь к цели, вроде бы забудешь обо всём, что осталось внизу – одни только горы. (9) Но стоит повернуть назад, всё снова наваливается тебе на плечи. 9

В11. Найдите простое односоставное безличныйое предложение (15) Адресуюсь главным образом к ним. (16) Во-первых, не существует единого, универсального, «лучшего» метода изучения иностранных языков. (17) Метод всегда индивидуален. (18) Отсюда и выбор метода. 16

В11. Найдите простое односоставное безличныйое предложение (18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) В тесном таёжном каньоне Абакан несётся, дробясь на притоки, создавая завалы из смытых деревьев. (20) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине, затянуть под завалы брёвен. 18