1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. 29) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 2
Что не устраивает общество? Закрытость школы Ограниченная доступность ряда услуг Узкий перечень предложений дополнительных услуг Уровень безопасности Отсутствие здоровьесберегающих мероприятий Взаимоотношения детей и взрослых Занятость во внеурочное время 3
Общественная экспертиза качества образования 4 Общественный договор + Доверие Процедуры выработки и доведения до системы образования требований сообщества Процедуры общественной оценки деятельности образовательных учреждений
ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ: ВНУТРЕННЯ ЭКСПЕРТИЗА (САМООЦЕНКА) ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (АТТЕСТАЦИЯ), НЕЗАВИМИМАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ЕГЭ), ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА (КОНКУРСЫ, КОМИССИИ, СЛУШАНИЯ) 5
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Привлечение к экспертизе широкого круга социальных и педагогических партнеров, в том числе родителей. Адресность экспертизы. Социально-педагогическая значимость предъявляемых результатов. 6
Социальное партнерство: Определение предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом, поощрение персонала. Совершенствование деятельности за счет сетевого взаимодействия и связей с внешними партнерами ( учреждениями образования, науки, культуры, производства). Совершенствование деятельности за счет использования инноваций. 7
Общественный контроль позволит минимизировать: 8 Нарушения прав участников образовательного процесса Нарушения, связанные с организацией образовательного процесса Обращения
Вывод: Создание институтов общественного участия в управлении образованием, обеспечение открытости информации об образовательных учреждениях – условие соблюдения законности в деятельности образовательной организации. 9