БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ
Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ПРИЙДУТ ЛИ ЕЩЕ – ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЧТО И КТО ЖДЕТ ИХ ТАМ…
БИБЛИОТЕКА – ( с греческого книга – хранилище ) есть принадлежащее обществу в целом. Его части или отдельному члену обеспеченное материально - технических упорядоченное множество документов, формируемое, хранимое и предоставляемое библиотекарем пользователям - физическим и юридическим лицам в целях удовлетворения их информационных потребностей. Социальное предназначение библиотеки - сбор, хранение и предоставление документов пользователю. Отсюда ее онтологическая функция - коммуникационная, т. е. обеспечение связи между документом и пользователем. ИНФОРМАЦИЯ- от латинского- сведения, разъяснения, изложение. Это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов. Понятие информации - одно из самых фундаментальных в современной науке, наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной научной карты мира.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Общий фонд библиотечно- информационных ресурсов Учебники-5298 Электронные издания Количество посещений-7535 Книговыдача Количество медиауроков – 151 Классов комплектов – 20 Количество читателей - 450
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ВЫПОЛНЯЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ЭТА ФУНКЦИЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ. ОДНАКО ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ДОКУМЕНТ, ДАЖЕ НЕ ФОНД, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ БИБЛИОТЕКА. ЕСЛИ ИНФОРМАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ОНА И ВЫПОЛНЯЕТ, ТО ОПОСРЕДОВАННО, Т.Е. ПОСРЕДСТВОМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД. ФУНКЦИЯ БИБЛИОТЕКИ КАК СИСТЕМЫ ИМЕННО КОММУНИКАЦИОННАЯ: СОЕДИНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ДОКУМЕНТОМ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ТРЕБУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
БИБЛИОТЕКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ. ЕЕ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ОКАЗЫВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМОЩЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ИНФОРМПОТРЕБНОСТЕЙ.
Интернет-ресурсы могут стать хорошим подспорьем как на уроках так и во вне урочной деятельности, и для учителя, и для школьников. Не говоря уже о том, что современный литературный Интернет может стать настоящей пищей для души. Важно только правильно искать.
Библиотеке принадлежит ведущая роль в содействии культурному процессу и информатизации общества. Ее прагматическая функция позволяет быть ценным подспорьем для пользователей при решении ими любых учебных вопросов. БИБЛИОТЕКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Тупякова Марина Васильевна -учитель истории Гокштетер Любовь Ивановна -учитель литературы Дурманова Ольга Николаевна на уроке географии в 10 классе.
БИБЛИОТЕКА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа клуба « ИНТЕЛЛЕКТ »
Деятельность библиотек подчиняется потребностям пользователей, в результате чего сущностные функции каждой из них проявляются по-особому при неизменности главной- документально- коммуникационной.
В одном ряду с умением писать, читать и считать стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве. Сегодня библиотеки остались практически единственным бесплатным источником информации связанной с обучением. Поэтому школьная библиотека должна быть информационным центром для учащихся, педагогов, родителей