5 класс Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди». Егорова Елена Ивановна Учитель математики МКОУ Барановская СОШ Сафоновского района Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ СЦЕНАРИЙ БАБАЕВА Н. В.
Advertisements

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики "Таблица сложения" (1 класс)
Жили муж с женой. И были у них дочка да сынок маленький. Какой был сынок? Собрались раз отец с матерью в город и говорят : Ну, дочка, будь умница: никуда.
Математика Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы.
Гуси-лебеди (народная сказка). Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
Автор: Корхова В.В. учитель начальных классов Горьковская средняя школа Северо-Казахстанская обл., Акжарский р-он с.Горьковское 2014г.
Тема: «Свойства действий с рациональными числами» Выполнила учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна МБОУ МДШМВ.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке. Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся; Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
МОУ СОШ п. Звездный Урок по математике «Добрая сказка учит считать» 2 класс Учитель: Кучмезова М.А уч.год.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Ша шо шу Обведите слог, с которого начинается картинка над ним.
Конспект урока по математике во 2 классе.. Задачи на умножение.
Действия с отрицательными и положительными числами Учитель Азарова Л.А. МОУ Краснозёрская СОШ 1.
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Учитель: Степаненко А. В. МБОУ Дубровская школа 2.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
Привет, друзья! Меня зовут Миша. Я очень люблю математики! Здравствуйте! Меня зовут Маша. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали математику!
Урок русского языка в 5 классе «ОБРАЩЕНИЕ». МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Учитель Сусоева Людмила.
Транксрипт:

5 класс Игра ведётся на основе сказки «Гуси-лебеди». Егорова Елена Ивановна Учитель математики МКОУ Барановская СОШ Сафоновского района Смоленской области

Цель: повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач. Задачи: Учебная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи. Развивающая: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений. Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок-путешествие (с презентацией).

Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Все вы её знаете, но сказка будет математической. Мы с вами послушаем сказку и повторим решение уравнений. Поэтому возьмите ручку, тетрадь и внимательно слушайте. Жили-были мама и папа, и было у них двое детей - братик и сестричка. Сестричку звали Машенька, а братца - Иванушка. Мама и папа поехали в город, они обещали купить Машеньке подарок, если она хорошо будет присматривать за братиком. Машенька постелила подстилку, посадила на неё братика, а сама с подружками стала играть в математическую школу. Она была за учительницу и задавала задания:

1. Найти сумму чисел 25 и 23; 35 и 16; 2. Найти разность чисел 37 и 18; 100 и 21; 3. Найти произведение чисел 18 и 5;11 и 10; 4. Найти частное чисел 60 и 12; 1000 и 8; 5. Вычислите наиболее удобным способом: = 25*293*4= 189* *89= 62* *15 = 670*7 + 33*70=

И так они заигрались, что забыли про Иванушку. А тут прилетели Гуси-лебеди, схватили его и понесли к Бабе- Яге. Спохватилась Машенька, нет братца, только мелькнули вдалеке Гуси-лебеди. Бросилась Машенька их догонять, да не знает, куда бежать.

А тут печка. «Печка, печка, куда Гуси- лебеди полетели?». А печка отвечает: «Съешь пирожок да реши уравнение, тогда скажу». Давайте, дети, поможем Машеньке. 1. х = у = а = b = с – 218=400

Побежала Машенька дальше, куда печка показала, стоит яблонька. «Яблонька, яблонька! Куда Гуси- лебеди полетели?» Яблонька в ответ: «Съешь моего лесного яблочка да реши уравнения». Давайте, дети, и мы попробуем лесного яблочка и поможем решить уравнения: 1. 5 х = : y = 4 3. z : 2 = a = k = : d = 2 7. t : 6 = b = 6

Уравнения решили правильно, а Машенька уже у реки. «Речка- речка! Как мне тебя переплыть?» А речка предлагает Машеньке упростить выражение 1) 5 3x = 2) 20 8a = 3) 4x + 15x = 4) 100x – x =

Машенька схватила Иванушку и побежала домой. А Баба-Яга увидела это и послала гусей её догнать. Подбежала Машенька к речке. А речка предложила попить молочка и решить уравнения, применяя распределительный закон умножения: 1. 5x + 6x + 2x = 65 x = 2. 18x + 28x - 39x = 63 x = Машенька попила молочка, съела киселька, спрятала её речка от гусей да на большом плоту переправила на другой берег.

Бежит Машенька дальше, а гуси её увидели, догоняют, крыльями хлопают, вот-вот вырвут из рук братика. А Машенька к яблоньке. «Яблонька, яблонька, спрячь нас». «Хорошо, - говорит яблонька, - только найди корни уравнения: 2x + 4x*2 - х = Решили мы уравнение, спрятала яблонька Машеньку с Иванушкой, закрыла своими веточками. Гуси мимо полетели. Решили Машенька с братиком отдохнуть: нашли красивый цветок и любуются. И мы отдохнем.

Физминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.

Выбежала Машенька и побежала с братиком дальше. Гуси опять их увидели, догоняют, клювами хватают. Подбежала девочка к печке: «Печка, печка! Спрячь нас!» «Решай быстро уравнение 10y + 2y – 5y + 27 = 202», - отвечает печка. Решили уравнение, спрятала печка детей, они отдохнули и побежали домой.

А тут и мама с папой приехали, подарки привезли. Но чтобы получить подарки, нужно упростить выражение 5 а+3 а и найдите его значение при а=125. Дети получили подарки и благодарят вас за помощь.

А для того, чтобы каждый учащийся смог оценить себя: как успешно умею решать уравнения, предлагаю выполнить работу 8 по теме «Уравнения. Упрощение выражений» из блиц-опроса Е.Е.Тульчинской.

- Что понравилось на уроке? Что удивило? - Над чем надо поработать? В чем затруднения? - Какое настроение на конец урока?

Источники изображений «Гуси-лебеди» «Гуси-лебеди» html