Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно- тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно-тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения.
Advertisements

Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Шафоростова Елена Ивановна Воспитатель МДОУ детский сад 2 г.Лиски МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно- тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения здоровьесберегающей технологии сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения В.Ф.Базарного» Старший воспитатель МКДОУ детского сада 2 г.Лиски Великжанина С.В.

Здоровьесберегающая тттттттехнология «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В.Ф. Базарного Комплексно- тематическая модель организации образовательного процесса Взаимодействие ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование

Общие моменты Законодательные документы Уход от учебной модели Интеграция видов детской деятельности Личностный интерес детей Поддержание эмоционально- положительного настроя КТПЗДТ

Доступность Сохранение и укрепление здоровья Практическая применимость Учёт индивидуальных особенностей Природо- сообразность Тттттттехнология В.Ф.Базарного Особенности

Принципы технологии Обеспечение режима «дальнего зрения». Глаза детей будут зоркими только в условиях зрительного поиска на просторе. Режим «дальнего зрения», на который природа «рассчитала» работу мышц наших глаз, мы стараемся обеспечивать при достаточном пространственном обзоре, лучше всего в условиях естественной экологической среды

Принципы технологии а в помещении используем сенсорно-экологические полотна, экологический букварь - картины с сюжетами из сказок, известных литературных произведений, картины природы, где может располагаться различный методический наглядный и дидактический материал, который дети с удовольствием находят, узнают и называют, выполняя различные задания. Всё это вносит сенсорное разнообразие, а эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора.

Принципы технологии « Не усади!» – заповедь Базарного. Ставшая для нас привычной, а для многих основной, вынужденная поза «сидя», приводит к слабости всех групп мышц, нарушению осанки, которое ведёт к нарушению работы внутренних систем и органов человека. Проведение занятий со сменой динамических поз – сидя, стоя, лёжа спасает детей от перегрузок физических и умственных, способствует раскрепощению детей, сохранению основы жизни - «телесной вертикали»

Принципы технологии В группах размещены разнообразные задания для зрительного поиска. В ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость.

Принципы технологии Использование зрительно-координаторных тренажей и сигнальных меток способствует тренировке мышц органов зрения. Простейший тренажёр – указка в руках воспитателя (с сигнальной меткой на конце - бабочкой, листочком, птичкой и т.д.) которой он рисует в воздухе любую траекторию.

Принципы технологии Для снятия усталости глаз и профилактики миопии (близорукости) проводится специальная гимнастика для глаз (по методике Э.С.Аветисова) с помощью сигнальных меток.

Принципы технологии Пуговичный тренажёр – коврик из мягкой ткани 40 х 40 см. с нашитыми пуговицами в произвольном порядке для коррекционной работы над осанкой, упражняющий в правильной постановке стоп при ходьбе, укрепляющий мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия, помогающих массажу стопы под действием раздражителей, действующих на рефлекторные точки стопы, которые в свою очередь, действуют на организм в целом.

Законодательные документы ЗДТ ттттттехнология Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( 655 от г.); признана научным открытием Академией медицинских наук; защищена патентами и авторскими правами; одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН; прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ; КТП ппппппланирование

Уход от учебной модели ЗДТ ттттттехнология Обучение через систему занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу, на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч. Учитывается моторно- динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом. У детей повышается внимание, работоспособность и мотивация к учёбе. КТП ппппппланирование

Интеграция видов детской деятельности ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование Полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.. Способствует органичному развитию детей в соответствии с их индивидуальными возможностями через интеграцию всех видов детской деятельности: игровой двигательной коммуникативной познавательно-исследовательской продуктивной музыкально-художественной; чтения.

Личностный интерес детей ЗДТ ттттттехнология КТП ппппппланирование При реализации комплексно-тематической модели, обращают на себя внимание и увлекательность образовательного процесса, полнота жизни всех его участников, и живое, активное, заинтересованное участие детей. Легко достигается игровая мотивация участников, что способствует личностно- ориентированному взаимодействию с детьми.

Поддержание эмоционально-положительного настроя ЗДТ ттттттехнология Событийность - это социально-значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия". Индикатором события является положительная эмоция. Смена динамических поз и видов детской деятельности позволяют удерживать внимание, интерес детей, задействовать разные каналы восприятия материала, делает деятельность привлекательной, придаёт ей игровой характер. КТП ппппппланирование

Результативность Поддержание эмоционально- положительного настроя детей 1. Реализация принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному 3. «Проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности 2. Увлекательность образовательного процесса 5. Создание условий продуктивного роста и гармоничного развития ребёнка. 6. Сплочение общественного и семейного воспитания

Источники Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Свердловск, Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад, Зайцев Г.К. Твое здоровье. С-П.: Детство - пресс, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/авт.–сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образовательных учреждений/авт. – сост. Е.В.Мазурова. – Баранаул, Приказ Минобрнауки РФ N 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Сенников С.А., Костович Л. Школы укрепления здоровья//Школа здоровья. 2001, 1. Сидина Т.А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. – – 3 – С Скорлупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – – 5 – С Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Пппппппланирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ // Дошкольная педагогика. – – 8 – С Интернет-ресурсы: ://festival.1september.ru/articles/551512/ skreposhhennogo_razvitija_v_f_bazarnogo/ skreposhhennogo_razvitija_v_f_bazarnogo/

Спасибо за внимание!