Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Начальная общеобразовательная школа 3» г. Черногорска
Программа «Я – патриот Родины» 1. Цель программы: развитие системы патриотического и правового воспитания учащихся, способной на формирование патриотических чувств и сознания уважения, гордости за свою Родину.
Программа «Я – патриот Родины» 2. Задачи программы: формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
Программа «Я – патриот Родины» Формы воздействия на пропаганду патриотизма: Встречи с интересными людьми:
Вахта памяти
Программа «Я – патриот Родины» 4. Формирование научно – теоретических и методических основ патриотического воспитания
Программа «Я – патриот Родины» 5. Основные направления по реализации программы «Я – патриот Родины» Моё «Я» - формирование гражданского отношения к себе.
«Я и моя страна» - формирование гражданского отношения к Отечеству.
«Я и моя планета» - формирование патриотического отношения к родной планете Земля, экологическое воспитание.
«Я и культура» - формирование гражданского отношения к культурно - историческим произведениям искусства и их понимание значимости в жизни каждого гражданина. Воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей.
«Мое здоровье» - формирование физических и морально-волевых качеств.
«Я и семья» - формирование гражданского отношения к семье.
6. Ожидаемые результаты реализации программы: Повысить уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем, патриотическое сознание – любовь к своей Родине, постоянная готовность к ее защите, чувство гордости за свою Родину, «свой народ, уважение к ее великим свершениям», достойным страницам прошлого.
Темы работы с родителями по гражданско- правовому воспитанию: «Праздник родственных сердец» (по страницам семейного альбома, сентябрь, 1 класс); «Родной дом. Семья. Моя родословная» (семейное сочинение, 4 класс); «О родине и семье – поэтической строкой» (конкурс чтецов родителей и детей, 4 класс); «Роль родителей в воспитании экологической культуры (час общения – дети и родители, на материалах РХ, 4 класс); «Законы жизни: семьи, законы класса, школы» (круглый стол, 2 класс)
Библиографический список: 1. И.А. Атапов, М.А. «Мы патриоты!», Москва «Вако» Д.А. Алгазин «Воспитание юных патриотов», изд. «Просвещение», Казаева Е.А. «Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста», Екатеринбург, Н.А. Максимов «Спутник классного руководителя», Волгоград, Учитель, Субботина М. «Формирование ценностей отношений: авторский подход» Учитель 2002, 2, с Журналы: «Классный руководитель: , , , »