«Роль классного руководителя в воспитании ученика» " Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". 4 А.С. Макаренко. 4 Автор: Сычева Елена Владимировна, 4к4классный руководитель 8 «Б» класса МОУ СОШ 11, 4с4ст. Кирпильской, Усть-Лабинского района.
Классный руководитель- - в Российской Федерации - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. Основными задачами классного руководителя являются: систематическое изучение уровня воспитанности уч-ся, влияние семьи, развитие межличностных отношений в классе и т.д. К.Р. сам выбирает формы и методы воспитательной работы. вежливость этикетинтеллигентность творчество воспитанность самообразование КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ самореализация наставничество интерес речь нравственное воспитание
«Обучая воспитываем - воспитывая – обучаем».
Меню «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А. Сент-Экзюпери.
Классный руководитель глазами родителей.
ДИАГРАММА « Классный руководитель глазами детей». 4
Вся семья вместе, так и душа на месте. Это мой класс.
Личностно- ориентированный подход Индивидуальный подход Разноуровневый подход Дифференцированный подход
Цели класса: 4 1.Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологической службой школы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в МОУ СОШ 11 и станице. 4 2.Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы. 4 3.Развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения. 4 4.Формирование устойчивой нравственной и правовой позиции, духовности, взгляда на мир, путем бесед, классных часов, экскурсий. 4 5.Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
ОСНОВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА: 4 ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК, 4 СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ. 4
Направления воспитательной работы в 8 «Б» классе: 4141.Здоровье; 4242.Взаимодействие; 4343.Нравственность; 4.Интеллект; 4545.Досуг; 4646.СЕМЬЯ;
Меню Метод проекта «Право на жизнь:
Меню Перед учащимися класса на классном часе Перед учащимися школы Перед родителями на родительском собрании ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ
МероприятиеСроки Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» с темой работы «Права ребенка: курение и дети» сентябрь Школьный конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» октябрь Классный час «Жизнь без сигареты»декабрь Выступление перед учащимися 5-9-х классов по теме: «Право на жизнь: курение и дети» февраль Выступление перед родителями на родительском собрании по теме «Подросток в мире вредных привычек» март Участие в общешкольном КТД «За здоровый образ жизни» - выпуск газеты. апрель Акция « Один день без сигареты!»Май
Сычева Е.В. МОУ СОШ 11 ст. Кирпильская, Усть-Лабинский район Самоуправление в 8 «Б» классе
Сычева Е.В. МОУ СОШ 11 Классный руководитель Класс Родители Родительский комитет Совет класса староста учебный сектор Командир класса трудовой сектор спортивный сектор оформитель
Сектор спорта Сычева Е. В. МОУ СОШ 11 ст. Кирпильской
Трудовой сектор Сычева Е.В. МОУ СОШ 11 ст. Кирпильской, Усть-Лабинского района
«Оформитель» Сычева Е. В. МОУ СОШ 11 Сбор информации и выпуск газеты Оформление классного уголка Поздравления одноклассников, учителей, ветеранов.
Десять методов воспитания. Именно их, по мнению детей, пора выбросить в мусорную корзину 4 1. Несправедливые наказания. Только справедливые наказания понятны детям. 2. Когда ВЫ срывает е на детях свое плохое настроение. У всех бывают тяжелые дни, и дети тут ни при чем. Скажите им об этом. А просто так, без слов, не каждый догадается, что вам сегодня не везет. 3. Подкуп. Дети могут использовать всевозможные уловки. Не пытайтесь все время идти на поводу у детей, закрывать глаза на происходящее. В этом сразу видна ваша слабость. Разберитесь в ситуации и поступите по справедливости. 4. Разглашение детских тайн. Если ВЫ делитесь ими с другими учителями или дома, то теряете доверие детей навсегда. Ведь секрет доверили только вам, а вы? 5. Подмена правил на ходу. Иногда случаются отдельные разночтения в зависимости от конкретной ситуации, но в целом все должно быть одинаково и понятно детям. 6. Неумение хранить собственные тайны. Раз уж вы решили о чем-то молчать, дети даже косвенно или случайно не должны ни о чем догадываться. Если вы ни с того ни с сего вдруг срываетесь, детям сразу становится ясно: что-то произошло. Тогда лучше сразу все рассказать, чем мучить детей. 7. Сравнения. Когда детям кого-то приводят в пример, они чувствуют себя брошенными. Лучше объясните, что именно они сделали не так. Дети поймут. 8. Обвинения. А знаете ли вы точно, кто виноват? И даже если знаете – иногда стоит поверить на слово. 9. Деление на любимчиков. Это нечестно, когда одного наказывают, а другому раз за разом все сходит с рук. 10. Молчание как обида. Детям в тишине страшно. Разговаривайте с ними обо всем на свете – и проблем будет меньше.
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО - ЭТО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ, ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО!!!
Наш девиз: Собраться вместе - это начало, Оставаться вместе - это прогресс, Работать вместе – это успех.
Меню СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!