Естественные сообщества живых организмов. Выполнила учитель биологии МОУ СОШ 9 г.Нурлат Парукова Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Advertisements

Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме 2.Структура биогеоценозов (экосистем)3. Экологические.
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих.
Пищевые цепи.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Структура экосистемы. Пищевые связи.. Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.греч. οκος жилище, местопребывание) биологическая система, состоящая.
Строение и свойства биогеоценоза Дымова Наталья Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Катав-Ивановска Челябинской области Дымова Наталья Васильевна,
Биоценозы 2 Факторы среды Цепи питания 7 класс Проценко Л.В., учитель биологии.
Продуценты – организмы, способные производить органическое вещество из неорганического. Этот процесс называется производством «первичной продукции». Консументы.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Пищевые цепи и экологические пирамиды Лекции по экологии Каф.ХиЭ ТТИ ЮФУ Доц.,к.х.н. Е.В.Воробьев.
углеводы волк орел уж лягушкабелка олень бактерии дождевой червь опята навозник серый жуки - мертвоедыжук - навозник.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Экосистемы Земли Экосистемы Земли. Структура экосистемы Живое население + абиотическ ие условия среды.
Транксрипт:

Естественные сообщества живых организмов. Выполнила учитель биологии МОУ СОШ9 г.Нурлат Парукова Людмила Ивановна

Задачи урока. Раскрыть сущность понятия биогеоценоз. Конкретизировать это понятие изучением структуры и обязательных компонентов биогеоценоза. Знать термины: биоценоз,биогеоценоз, экосистема,продуценты, консументы, редуценты,автотрофы, гетеротрофы.

Основные взаимоотношения между организмами - пищевые. Автотрофы. Гетеротрофы. Напишите примеры. Какие организмы называют автотрофами?

Самостоятельная работа: 1. Составьте модель биогеоценоза используя следующие термины: растительность(фитоценоз); животные(зооценоз); микроорганизмы(микробиоценоз); атмосфера, свет, влага (климатоп): почвогрунт (эдафотоп). 2.Определите, благодаря чему основные компоненты биоценоза и экотопа образуют единое целое – биогеоценоз. 3. Приведите примеры биогеоценозов нашей местности.

Питаясь друг другом, живые организмы образуют цепи питания. Цепь питания – последовательность организмов, по которой передаётся энергия, заключённая в пище, от её первоначального источника. Каждое звено цепи питания называется трофическим уровнем. - Первый трофический уровень – продуценты. - Второй – консументы первого порядка. - Третий – консументы второго порядка.

Запомнить. В экосистеме пищевые и энергетические связи идут в направлении: продуценты – консументы – редуценты.

Пищевые сети. В сообществах пищевые цепи сложным образом переплетаются и образуют пищевые сети. В них многие популяции принадлежат сразу к нескольким трофическим уровням. Благодаря сложности пищевых связей выпадение какого-то одного вида часто не нарушает равновесия в системе.

Биоценоз - взаимоотношение только живых организмов между собой. Биоценозы характеризуются видовым разнообразием,плотностью популяций и биомассой. Первичная продукция. Вторичная продукция.

Составить схему цепи питания, зная, что ее компонентами являются: 1 вариант. Ястреб, бабочка, лягушка,стрекоза,уж. 2 вариант. Зоопланктон, фитопланктон, карась,щука. Различают цепи выедания и цепи разложения( детритные). Цепи переплетаются в природе и образуют сети питания.

Домашняя работа. 1. Пересказ. 2. Ответить на вопросы после темы. 3. Составить цепи разложения. Решить задачу: Для одного из биогеоценозов характерна следующая пищевая цепь: ЗЛАКИ – КУЗНЕЧИКИ – ЛЯГУШКИ – УЖИ – ОРЁЛ. Масса органического вещества каких организмов в данной цепи должна быть наибольшей? Объясните почему.Какой должна быть масса ужей, чтоб орёл достиг массы 5 кг?