Учащиеся 2 класса. МОУ «Верхнеспасская» сош.
Цели и задачи Задачи: развивать навыки правильного и осознанного чтения учащихся; развитие любви и бережного отношения к природе; умение формировать свои эмоционально– оценочные суждения. Цель: научить видеть необыкновенное в природе.
Гипотеза исследования Произведения Николая Ивановича Сладкова являются первоисточником знаний детей о природе
Ход исследования Мы читаем произведения Н.И. Сладкова о птицах, и выписываем все о пернатых. Мы читаем книги Сладкова о лесе, и выбираем все о растениях. Мы читаем рассказы Сладкова о животных леса, и выписываем все о братьях наших меньших. Мы читаем книги Сладкова о водоемах, и выбираем все о реках, озерах и прудах. Мы читаем книги Сладкова о рыбах, и выписываем все о рыбах. Мы читаем произведения Сладкова о пустыни, и выбираем все что нам интересно.
Результаты исследования Прочитав книги Сладкова мы узнали много интересного и нового о лесе и его обитателях. Когда шумит дождь ? Кто пляшет над мышиными норками? Какую дорожку Сладков называет «Скатертью-самобранкой»?
О водоемах и их обитателях Что такое «зимняя засуха»? Есть ли под водой ежи? Чьи следы можно увидеть у кромки воды ?
О птицах Как называют розовых цапель? О какой птице говорят: « Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? » Как синица делает запасы на зиму?
Выводы: Рассказы Н.И. Сладкова научили нас своими глазами видеть необыкновенное в природе, мы овладели лесной грамотой и научились читать по следам.
Информационные ресурсы Скляренко Н.С. //» Начальная школа» 2,2007. Сладков Н.И. «Лесной календарь», изд.:»Книги Искателя»2004. Сладков Н.И. Разговоры животных», изд.: Стрекоза– Пресс ht ml