Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ООП ООО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный уровень: – Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции). – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 1241, зарегистрированным в Минюсте России г., регистрационный номер 19707). – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 19644). – Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 189, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19993). – Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 986, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19682). – Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19676). – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ООП ООО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Региональный и муниципальный уровни: – Приказ «О создании муниципального координационного совета по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ОУ г.Гая». – Приказ «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ОУ г.Гая». – Приказ «Об утверждении региональных экспериментальных площадок». – Приказ «О взаимодействии ГБУ РЦРО с региональными экспериментальными площадками». – Приказ «Об учебной литературе ФГОС ООО». Локальные акты МАОУ «СОШ 3» – Положение о координационном Совете внедрения ФГОС общего образования на первой и второй ступенях образования. – Приказ «О создании координационного совета». – Приказ «О переходе на обучения по новому федеральному стандарту в режиме региональной экспериментальной площадке». – Приказ «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МАОУ «СОШ 3»».
Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание
Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения ООП система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Содержательный раздел программа развития УУД (включает компетенции в использовании ИКТ технологий, учебно- исследовательскую и проектную деятельность) программы отдельных учебных предметов и курсов программа воспитания и социализации обучающихся (включает духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) программа коррекционной работы
Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры образования; определяет состав и характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий для каждой возрастной ступени; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному, основному и полному общему образованию.
8 Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся основной школы Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением. Программы воспитания и социализации обучающихся Метологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
Организационный раздел учебный план как механизм реализации ООП система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС Учебный план определяет общий объем нагрузки режим работы (шестидневная рабочая неделя) максимальный объем аудиторной нагрузки состав и структуру обязательных предметных областей по классам
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ