Вопросы по теме: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Р аспространённые и целесообразные формы внеклассной музыкальной работы в начальных классах. Особенности формирования тематики лектория. Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, знакомого по предыдущим урокам музыки; б) с введением нового материала, неизвестного учащимся; в)основные критерии подбора музыкального материала.
К наиболее распространённым и целесообразным формам внеклассной музыкальной работы в начальных классах относятся: музыкальные минутки, музыкальная информация, музыкальные гостиные, музыкальные дни, клубы любимой музыки, циклы бесед о музыке, музыкальные конкурсы, соревнования, эстафеты.
Цикл бесед о музыке рамках «Музыкального лектория»: « Музыка - детям». « Природа в музыке», « Чьи песни ты поёшь? « Музыкальные инструменты», « Истории создания песен»
Задание на дом: Музыка в рассказах. Приготовить фрагмент этого рассказа с музыкальным сопровождением
Г. Цыферов «Как ослик слушал музыку»
В рассказах К.Паустовского, С.Могилевской, Ляписовой, С.Лотовой описывается влияние известных замечательных произведений И.С.Баха, В.Моцарта, Ф.Шуберта, С.Прокофьева, Ф.Шопена, Э.Грига на человека. С музыкой этих композиторов дети знакомятся на уроках, поэтому литературные произведения о музыке помогут не только расширить знания о творчестве композиторов, но и закрепить в их памяти уже знакомую музыку.
Вступительное слово учителя, само содержание рассказов, изложенное в художественной форме, должно создавать атмосферу серьёзного, вдумчивого отношения к предстоящему прослушиванию музыкального повествования. Учитель должен обязательно продумать заранее вопросы к учащимся, которые он задаст после прослушивания музыки.