Образовательный веб - квест Габидулина И.Р. методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района» 2014
Основные понятия Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. англ. жанров компьютерных игр Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт (станица) в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Основные понятия Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March) из Государственного университета Сан-Диего.
Основные понятия Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. web – квест (автор Иванушкина А.Н., учитель английского языка МОУ СОШ 1 г.Бодайбо)
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам: Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы Список информационных ресурсов (в электронном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Образовательный веб-квест Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель.
Критерии оценки выполненного задания : наличие исследовательской и творческой работы, качество аргументации, оригинальности работы, умение работать в микрогруппе, навыки устного выступления, наличие мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.
Виды заданий веб-квестов для обучающихся: Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Этапы работы над квестом: Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Веб – квест Сайт Управление образования администрации МО г.Бодайбо и района Сайт Управление образования администрации МО г.Бодайбо и района Вкладка «ФЦПРО ГОУ» Вкладка «ФЦПРО ГОУ» Страница «веб – квест» Страница «веб – квест» Веб – квест для педагогических работников, директоров ОО, родительской общественности «Подготовка публичного доклада» Веб – квест для педагогических работников, директоров ОО, родительской общественности «Подготовка публичного доклада»
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» Страница «веб – квест»Страница «веб – квест»
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» Страница «веб – квест»Страница «веб – квест» Принятие роли Принятие роли Пошаговая инструкция Пошаговая инструкция
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» 1 шаг. Основные понятия 2 шаг. Нормативно – правовая база Нормативно – правовая база
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» 5 – 6 шаг. Требования к оформлению и распространению публичного доклада 5 – 6 шаг. Требования к оформлению и распространению публичного доклада
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» 8 шаг. Примеры публичного доклада 8 шаг. Примеры публичного доклада
Веб – квест «Подготовка публичного доклада» 9 шаг. Контрольные вопросы для закрепления полученного материала 9 шаг. Контрольные вопросы для закрепления полученного материала
Благодарим за внимание!