Поговорим о начальной форме глагола ? ? ?
ПЛАН УРОКА 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4. Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5. Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8. Как найти начальную форму глагола? 1. Повторение
Какая гласная пропущена? Какое слово лишнее? Почему? в в в круг робей рона О
Имя существительное Как изменяется? Повтори вопросы падежей! ПОВТОРЕНИЕ
Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? белка белкойбелке белку белки о белке
ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ. ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В.
Что делать? Что сделать? Начальная форма
бежать - что делать? бежишь - время -число -род -лицо - наст. в. - ед.ч. - 2 л. бежать ?
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Что делать? Что сделать?
Почему неопределённая форма?
говорить хохотать подмигивать пожимать прищёлкивать не жить погубить оставить
говорить хохотать подмигивать пожимать прищёлкивать не жить погубить оставить
264 погубить хохотать оставить - Что сделать? 1 Что сделала? погубила Что делать? -Что сделала? -Что делала? -Что сделать? хохотала оставила
1. Пост.? к неопред.ф. 2. Пост.? нужноо.ф. 3. Назвать…
Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? С. 89
Что нового узнали на уроке? ? ? ?
Твоё настроение?
Поговорим о начальной форме глагола (продолжение) ?
ПЛАН УРОКА О чём не узнали на прошлом уроке? 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4. Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5. Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8. Как найти начальную форму глагола? _____________________________________ 1. Повторение __________________________
Словарный диктант «В»
Им.п.В.п. Д.п. Т.п. Р.п. П.п. Т.п. 1. Кого? Чего? 3. Кого? Что? 2.Кем? Чем? 6.Кому?Чему? 5.Кто? Что? 4. О ком? О чём? Лабиринт (покажи падеж )
ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ. ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В. число лицо РОД число лицо
стоит бежит кидает Запиши глаголы
Стоит наст.в.,2 л.ед.ч. СТОИШЬ Кидает – прош.в., ед.ч., ж.р. 1 гр. 2 гр. 3 гр. КИДАЛ А Бежит – буд.в., мн. ч., 1 л. БУДЕМ БЕЖАТЬ
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Что делать? Что сделать? Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? Как от неопределённой формы глагола образовать другую форму глагола? Т- З с.21
1. Пост.? к неопред.ф. 2. Пост.? нужноо.ф. 3. Назвать…
Бежать - наст.в. Что делать? Что делает? БЕЖИТ
267 заклеили заклеит закле ю клеил клеила клеит клеим заклеим Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола?
Пост.? к ф. гл., узнай, есть ли 1 2 Пост.? к неопред.ф. или без Назвать… 3 с
267 заклеили заклеит закле ю клеил клеила клеит клеим заклеим Найдите неопределённую форму записанных глаголов: за клеть клеть и и и и и и и и
270 Лает Залаяла Видит Увидел Что делает? Что делать?лат Что сделала? Что сделать?залат Что делает? Что делать? вид. ть Что сделал?Что сделать? увид. ть я я е е
Что нового узнали на уроке? ? ? ?
Д/З