Поговорим о начальной форме глагола ? ? ? ПЛАН УРОКА 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4.Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила А.И.Гараган учитель начальных классов МБОУ НОШ 1 пос.Эльбан.
Advertisements

Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Урок русского языка. Будем мы учиться, Будем вспоминать, И, конечно, новое Будем открывать!
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
1 апреля И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. На уроке будь старательным, Будь.
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
Русский язык.4 класс. УМК «Школа 2100» Учитель МОУ «СОШ» с. Корткерос Стахиева Э.А.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Транксрипт:

Поговорим о начальной форме глагола ? ? ?

ПЛАН УРОКА 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4. Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5. Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8. Как найти начальную форму глагола? 1. Повторение

Какая гласная пропущена? Какое слово лишнее? Почему? в в в круг робей рона О

Имя существительное Как изменяется? Повтори вопросы падежей! ПОВТОРЕНИЕ

Падежи имени существительного Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? белка белкойбелке белку белки о белке

ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ. ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В.

Что делать? Что сделать? Начальная форма

бежать - что делать? бежишь - время -число -род -лицо - наст. в. - ед.ч. - 2 л. бежать ?

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Что делать? Что сделать?

Почему неопределённая форма?

говорить хохотать подмигивать пожимать прищёлкивать не жить погубить оставить

говорить хохотать подмигивать пожимать прищёлкивать не жить погубить оставить

264 погубить хохотать оставить - Что сделать? 1 Что сделала? погубила Что делать? -Что сделала? -Что делала? -Что сделать? хохотала оставила

1. Пост.? к неопред.ф. 2. Пост.? нужноо.ф. 3. Назвать…

Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? С. 89

Что нового узнали на уроке? ? ? ?

Твоё настроение?

Поговорим о начальной форме глагола (продолжение) ?

ПЛАН УРОКА О чём не узнали на прошлом уроке? 2. Что такое глагол? 3. Как изменяется? 4. Как определить начальную форму глагола? 6. Как по другому называют начальную форму глагола и почему? 5. Два вопроса начальной формы, их различие. 7. Как от начальной формы образовать другую его форму? 8. Как найти начальную форму глагола? _____________________________________ 1. Повторение __________________________

Словарный диктант «В»

Им.п.В.п. Д.п. Т.п. Р.п. П.п. Т.п. 1. Кого? Чего? 3. Кого? Что? 2.Кем? Чем? 6.Кому?Чему? 5.Кто? Что? 4. О ком? О чём? Лабиринт (покажи падеж )

ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ПО ЧИСЛАМ ПО ВРЕМЕНАМ. ЕД. Ч МН.Ч. Н.В П.В. Б.В. число лицо РОД число лицо

стоит бежит кидает Запиши глаголы

Стоит наст.в.,2 л.ед.ч. СТОИШЬ Кидает – прош.в., ед.ч., ж.р. 1 гр. 2 гр. 3 гр. КИДАЛ А Бежит – буд.в., мн. ч., 1 л. БУДЕМ БЕЖАТЬ

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Что делать? Что сделать? Почему так важно следить за приставкой с- в вопросах к глаголам ? Как от неопределённой формы глагола образовать другую форму глагола? Т- З с.21

1. Пост.? к неопред.ф. 2. Пост.? нужноо.ф. 3. Назвать…

Бежать - наст.в. Что делать? Что делает? БЕЖИТ

267 заклеили заклеит закле ю клеил клеила клеит клеим заклеим Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола?

Пост.? к ф. гл., узнай, есть ли 1 2 Пост.? к неопред.ф. или без Назвать… 3 с

267 заклеили заклеит закле ю клеил клеила клеит клеим заклеим Найдите неопределённую форму записанных глаголов: за клеть клеть и и и и и и и и

270 Лает Залаяла Видит Увидел Что делает? Что делать?лат Что сделала? Что сделать?залат Что делает? Что делать? вид. ть Что сделал?Что сделать? увид. ть я я е е

Что нового узнали на уроке? ? ? ?

Д/З