Урок обобщающего повторения 8 класс
Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом Анатоль Франс
На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России, который я надеюсь, останется в памяти надолго. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие. Н. М. Пржевальский сказал: А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать. Вот и мы совершим путешествие по необъятным просторам нашей страны, делая остановки на станциях: карта, словарная, творческая, рассуждение, экологическая. Информацию мы будем получать из карт атласа, таблиц, картин.
Задания для 1 варианта: Задания для 2 варианта: 1. Кавказ. 2. Восточно- Европейская равнина. 3. Уральские горы. 4. Саяны. 5 Чукотское нагорье. 6. Сихотэ-Алинь. 7. Верхоянский хребет. 8. Ключевская Сопка. 9. Горы Бырранга. 1. Западно-Сибирская равнина. 2. Алтай. 3. Алданское нагорье 4. гора Эльбрус. 5. хребет Черского. 6. Корякское нагорье. 7. Среднесибирское плоскогорье. 8. Становое нагорье. 9. Валдайская возвышенность
1. Древние устойчивые участки земной коры, (….). 2. Скопление полезных ископаемых (….) 3. Рыхлые глинисто валунные ледниковые отложения (….) 4. Выход кристаллического фундамента платформы (…) 5. Внешние рельефообразующие процессы (…) 6. Формы рельефа, образованные деятельностью ветра, которые сверху напоминают полумесяц(…) 7. Молодые платформы называются (…)
По особенностям строения земная кора: Подвижные участки – складчатые области Устойчивые участки - платформы Горы Равнины
Платформы Нижняя часть Верхняя часть ФУНДАМЕНТ ОСАДОЧНЫЙ ЧЕХОЛ Местами чехол отсутствует – щиты – выход кристаллического фундамента на поверхность. Траппы – выход изверженных пород на поверхность (Среднесибирское плоскогорье) 1. Какие щиты расположены в пределах России? Назовите их. 2.2Какие географические объекты расположены на них?
Древние участки - платформы Восточно-Европейская равнина Среднесибирское плоскогорье Плиты молодых платформ – области до кайнозойской складчатости Западно-Сибирская равнина
1. Урало-Монгольский 2. Альпийско-Гималайский (Средиземноморский) 3. Тихоокеанский 1 2 3
Уральские горы
Форма рельефа Тектоническая структура Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье Области герцинской складчатости Области мезозойской складчатости
Работа с геохронологической таблицей 1. Как составлена геохронологическая таблица? 2. Как называется самая древняя эра? 3. Как называется самая молодая эра? 4. Все ли эры делятся на периоды? 5. Какие эры не делятся на периоды и почему?
1. Кроссворд: Рельеф России - Ишлинский Александр. 2. Презентация по теме «Кавказ» - Хлопков Антон. 3. Прослушивание песни В. Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы»
Станция 5 «Рассуждение» Внутренние процессы, изменяющие рельеф: 1. ? 2. ? Внешние процессы, изменяющие рельеф: 1. …. ? 2. … ? 3. … ? 4. … ? 5. … ?
Станция 6 «Экологическая» 1. Приведите примеры неблагоприятного воздействия человека на рельеф в результате его хозяйственной деятельности? 2. Какие изменения рельефа осуществлены человеком на территории нашей республики? 3. Что значит охранять поверхность и недра? В 1920 году создан первый в мире минералогический заповедник.
В природе шагу не ступить Чтоб тотчас так иль сяк. Ей чем-нибудь не заплатить. За этот самый шаг…
Самые высокие горы Самый высокий вулкан Самая низкая равнина Самая большая равнина Самые длинные горы Кавказ Ключевская сопка Прикаспийская низменность Западно- Сибирская Урал
Россия - громадная равнина, по которой носится лихой человек. Россия страна великих равнин, она богата полезными ископаемыми. Равнины давно освоены человеком. Здесь расположились крупные города, пути сообщения, линии электропередач и др. Человек все глубже проникает в недра земли, добывая все больше и больше полезных ископаемых. Добывая их человек не должен забывать о том, что все в природе необходимо привести в порядок. То есть нужно засыпать шахты, превращать карьеры в цветущие сады или пруды. Иначе природа начинает мстить человеку. Тогда на него начинают обрушиваться страшные смерчи, наводнения. Они как-бы напоминают человеку, что человек является частью природы, а не ее хозяином. Древняя индийская мудрость гласит: Мы не унаследовали землю у наших отцов, мы взяли ее в долг у наших детей