20.11. Классная работа. Иррациональные уравнения. 5 х + 10 = 0 и х + 2 = 0; х 2 - 2 х + 1 = 3 и х - 1 = 3; х = 5 и х 2 = 25; х = - 4 и х 2 + 1 = 0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Advertisements

Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 4.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 2.
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Теория а) f (x)=g(x) f (x)=g 2 (x) ОДЗ: g(x)>0 б) f (x)=g(x) f (x)=g(x) ОДЗ: g(x)>0 f (x)>0 Метод возведения обеих частей в квадрат.
МЕТОД ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ Пример 1. МЕТОД ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ Пример 1. 5х – 1 = 4х 2 – 4х + 1 4х 2 – 9х + 2 = 0 х 1,2 = х 1 = 2 х 2 =
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Преобразование уравнения к более простому виду с помощью введения нового неизвестного называют методом подстановки.
Среди пар уравнений найдите пары равносильных :. Определите, какое из двух уравнений является следствие другого :
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Классная работа Простейшие показательные уравнения.
Иррациональные уравнения Урок алгебры и начал анализа 11 класс Преподаватель: Фардиева Л. Р.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
Транксрипт:

Классная работа. Иррациональные уравнения. 5 х + 10 = 0 и х + 2 = 0; х х + 1 = 3 и х - 1 = 3; х = 5 и х 2 = 25; х = - 4 и х = 0.

Какое из уравнений является следствием другого? х 2 = 9 х = - 3 х - 5 = 0 х(х - 5) = 0 х х х = 0 х х = 0 х - 7 х = 0 х - 7 = 0

Определение: Иррациональное уравнение - это уравнение, в котором неизвестное находится под знаком корня х + 1 = х х - 4 = 2 + х 4 х + 15 = х х х + 6 = 6 - х

Свойство: При возведении обеих частей уравнения в натуральную степень получается уравнение - следствие данного

х = 5; х 1/2 = 5; (х 1/2 ) 2 = 5 2 ; х = 25. Ответ: 25. х = -5; х 0; Ответ: нет реш. х = 0; х - 1 = 5; х - 1 = 25; х = 26. Ответ: 26.

Теория f(x) = g(x)f 2 (x) = g 2 (x) f(x) = g(x) f(x) = -g(x) f(x) = g(x) f(x) = (g(x)) 2 ; g(x) 0 Постороннее решение {

1)Решить устно: х = 2; х = 7; 3 х = 2; 3 х = -3; х = 0; 4 х = 1; х = 0.

2)Решить уравнение: 54(3) 4 + х = 2 х - 1; ( 4 + х) 2 = ( 2 х - 1) 2 ; 4 + х = 2 х - 1; х = 5. Проверка: = 2* = 3. Ответ: 3.

56(2) х = 1 + х + 11; х + 11 = х - 1; ( х + 11) 2 = (х - 1) 2 ; х + 11 = х х + 1; х х -10 = 0; х = 5, х= -2. [ ОДЗ: х - 1 0; х 1. удовлетворяет ОДЗ, не удовлетворяет ОДЗ. Ответ: 5.

Домашнее задание: пар. 5; 55, 56(1,3) задачи (инд) задача 4.(доп).