Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО
Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская СОШ Корноухов В.В. – учитель технологии, Большесельская СОШ Аминова Н.Б. – учитель биологии, Некрасовская СОШ Бурмистрова Н.Я. – учитель биологии, Нагорьевская СОШ
Творческое название
Типология проекта: исследовательский Предметные области: экология, технология, биология Продолжительность: 1 месяц.
Аннотация проекта Данный учебный проект является исследовательским. Участники проекта учащиеся 9, 11 классов. Продолжительность данного проекта 1 месяц. Особенностью данного проекта является одновременное участие нескольких школ нашей области. Активная позиция в области экологии предполагает большую самостоятельную работу школьников в исследовании состояния окружающей среды. Проект разработан в рамках программы «Следим за окружающей средой нашего города» С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева, раздела биологии 9 класса «Основы экологии», программы В.Д. Симоненко «Технология 11 класс». Результатом работы будут: выпуск экологических бюллетеней, конкурс рисунков, выпуск листовок, игра, презентации, веб-сайт, предоставление материала на районную эколого-краеведческую конференцию, а также использование материала проекта на неделе экологии в школе. Итоги работы будут подведены на межшкольной областной конференции.
Этапы работы Подготовительный 1 урок(20 мин) Проектировочный 1 урок (20 мин) Практический 2 недели Контрольно- коррекционный 1 урок Заключительный 1 неделя
Образовательные цели Расширить знания по экологии и биологии. Актуализировать знания по разделу «Антропогенные загрязнения» предмета «технология».
Развивающие цели Способствовать развитию информационной культуры.
Воспитательные цели Способствовать формированию патриотического воспитания, коммуникативной культуры, экологической культуры.
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Гипотеза
Частные вопросы 1. Как определить качество воды? 2. Что мешает нам дышать? 3. Чем опасна почва? 4. Где окружающая среда чище?
1. Как определить качество воды? 1.1 Исследование воды открытых водоемов. Презентации Презентации Исследование воды в колодцах. Презентации Презентации Исследование водопроводной воды. Презентации Презентации Сравнительный анализ качества воды в поселке. Презентации Презентации
2. Что мешает нам дышать? 2.1. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Презентации Презентации Исследование чистоты воздуха с помощью растений. Презентации Презентации Исследование кислотности дождевых осадков. Презентации Презентации
3. Чем опасна почва? 3.1 Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов химическим путем. Презентации Презентации Исследование почвы на наличие в ней тяжелых металлов с помощью растений. Презентации Презентации 1 24
4. Где окружающая среда чище? 4.1. Сравнительный анализ состояния окружающей среды п. Пречистого и других районов Ярославской области. Презентация
Формы представления отчёта Презентации Буклет Веб-сайт
УМК Презентации: Пречистенская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Нагорьевская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Большесельская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Некрасовская СОШ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Веб-сайт – приглашение, Веб-сайт проекта Веб-сайт – приглашениеВеб-сайт проекта Буклет 1, 2, 3, 4,52345 Дидактические материалы Методические материалы
Использованные ресурсы 1. С.Е. Мансурова, Г.Н. Кокуева. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города классы. М.- Владос Экология. Элективные курсы. 9 класс/авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград:Учитель, Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10–11 классы: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, Международные экологические акции в школе. 7-9 классы. /авт.-сост. Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, Экология Ярославской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы. Ярославль, Верхнее–Волжское книжное издательство, Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Т 10. М.: Мир книги Электронное издание экология. Учебное пособие классы. /под ред. А.К. Ахлёбина, В.И. Сивоглазова. М.: Дрофа, Учебное электронное издание. Экология.