Понятие площади и объёма.
Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник Площадь обозначается буквой S Площадь S
За единицу измерения площадей принимается квадрат со стороной 1 см. Такой квадрат называется квадратным сантиметром и обозначается см 2 1 см Меры площади мм 2, м 2, дм 2, км 2, га, ар Связь между площадями: 1 км 2 = м 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 га = 100 ар = м 2 м 2 1 ар = 100 м 2 м 2
S 2 S 1 S = S1 + S2 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
Равные многоугольники имеют равные площади. А В С D E А1 В1 С1 D1D1 E1E1 S ABCDE = S A1B1C1D1E1
Что значит найти площадь? Чтобы ответить на этот вопрос найдем площадь прямоугольника ABCD в см 2. Для этого нужно знать Сколько квадратов со стороной 1 см уложиться в этом прямоугольнике. А ВС D 1 см S ABCD = 6 см 2 1
A BC D A BC D S=ab b a 9 8 S=? Решение: S=9*8=72 кв.ед.
A BC D A BC D S=а 2 a S=? 9 Решение: S=9*9=81 кв. ед.
4 см ? ? ? ? N5 N6 N7 N8
? 1. Знак математического действия 2. Наименьшее двузначное число 3. Результат сложения 4. Первый месяц года 5. Число над чертой дроби 6. Сумма сторон многоугольника 7. Еденица измерения массы 8. Еденица измерения площади.
? 1. Знак математического действия 2. Наименьшее двузначное число 3. Результат сложения 4. Первый месяц года 5. Число над чертой дроби 6. Сумма сторон многоугольника 7. Еденица измерения массы 8. Еденица измерения площади. ДЕСЯТИНА– старинная русская мера площади ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТЬ СУММА ЯНВАРЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ПЕРИМЕТР ТОННА АР
Дружно встали– это раз Вправо, влево голова это два. Руки вверх, вперёд смотри это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижатьэтопять. Всем ребятам надо сестьэтошесть.
Объём - это величина той части пространства, которую занимает фигура. Объём обозначается буквой – V.
1 см За единицу измерения объёма принимают куб, ребро которого равно 1 см. Такой куб называется кубический сантиметр и обозначается: Связь между единицами объёма: Меры объёма:
200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные меры измерения величин. Соотношения между ними были очень сложны. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер. Такая система -её назвали метрической системой мер -была разработана во Франции. В России её введение началось с 1899 года.
a b c V=abc Объём параллелепипеда.
Объём куба. a 3 см
5 4 ? ? N13) N14) N15) а=6 см, b=8 см, c=10 см. S пов --?
2 N5)S=12 см Решение: a=4 см 12:4=3 см b-- ? S=36 см Решение: b=4 см 36:4=9 см a--? N6) N7) Sкв=36 см Решение: a--? Т.к. 6*6=36 а=6 см N8)Sкв=49 см Решение: а--? Т.к. 7*7=49 а=7 см
N13) b=4 см Решение: с=5 см V=abc V=120 см a=V:bc а--? a=120:(4*5)=6 см 3 N14) Vк=27 см Решение: а--? V=а т.к. 3*3*3=27 а=3 см 3 3 N15) а=6 см Решение: b=8 см S пов = (ab+ac+bc)2 с=10 см S пов =(6*8+8*10+6*10)2=376 см S пов --? 2
Проверка и оценивание заданий N1-15. Шкала оценивания: пр.ответов – Подведение итогов урока.