УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ МОУ Краснооктябрьская СОШ. Медведева Вероника Юрьевна
1. Воспитание толерантности, гражданственности, самостоятельности и инициативности. 2. Формирование у учащихся представлений о молодежи как социальной группе, молодёжных проблемах, особенностях молодежной субкультуры. 3. Способствовать развитию умений -формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; -оценивать действия субъектов социальной жизни, с точки зрения социальных норм, -осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах и самим представлять информацию в тексте, схеме, таблице. - проводить социологическое исследование. на основе опыта учащихся систематизировать знания о молодёжи как социальной группе.
ФИОпонят ия работа в парах 1 работа в группах 2 работа в группах сообщение работа с проверочной тетрадью итого баллы
Определите понятия 1. Социальная структура 2. Социальная группа 3. Демографическая структура общества 4. Социализация 6. Социальная роль 5. Социальный статус Д. Структура общества в целом, совокупность взаимосвязанных и Взаимодействующих социальных групп А. Совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально значимый признак Б. Деление общества по таким признакам, как возраст, пол, состояние в браке и т.д. Е. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества Г. Место индивида или группы в социальной структуре общества В. Совокупность функций человека, занимающего определённый статус в обществе
ДАБЕГВ
Молодёжь социальная группа, выделяемая в демографической структуре общества, занимающая определённый социальный статус и выполняющая разнообразные социальные роли
1.Молодёжь как социальная группа. 2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. 1. Проблемы молодых. 2.Молодёжная субкультура.
Молодёжь социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально – психологических качеств От 16 до 25 лет? Отличительны е особенности группы? 18 лет – перелом? Критерии «взрослости?»
-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе. (ОТ ЛАТ. SUB – ЧАСТИЦА, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ПОД ЧЕМ ЛИБО), ЛИБО ПРОТИВОСТОИТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ - КОНТРКУЛЬТУРА. «культура определенного молодого поколения»
Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале- середине 80-х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны.
Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с Розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.
представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты:. Мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.
Панки возникли в середине х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Протест против, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам анти расизма и антифашизма.
Скинхеды - это бритоголовые люди. Они носят кожаные куртки, шиповатые браслеты, мощные ботинки. Все скинхеды- расисты и фашисты. Их часто можно увидеть на улицах (города) с бейсбольными битами в руках. Могут наподдать на людей.
§ 19, анализ документа (стр. 216). § 19, выполнение заданий (стр. 217). § 19, эссе «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения». (Ж.-Ж. Руссо).
ФИОпонят ия работа в парах 1 работа в группах 2 работа в группах сообщение работа с проверочной тетрадью итого баллы
балла – «5» 14 – 18 баллов – «4» 10 – 13 баллов – «3»
И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень:10 класс. – М.: ВАКО, 2008 Единый государственный экзамен: Обществознание: Справочные материалы, контрольно – тренировочные упражнения, задания с развёрнутым ответом: Учебное пособие для классов/ Ибрагимова Л.Д. – Челябинск: « Взгляд », 2005 Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2009 Обществознание. 10 кл.: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, часть 1 – Волгоград: Учитель, 2008 Репин А.В. Обществознание. 10 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2008 Школьный словарь по обществознанию: 10-11: пособие для учащихся/ Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. – М.: Просвещение, 2006