Урок на тему: «Соли, их классификация и свойства.» Подготовила учитель химии МВСОУ ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток.
Advertisements

Соли 8 класс.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
СaCO 3 AgNO 3 Zn(NO 3 ) 2 KI PbS FeCl 3 Солями называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов металлов и кислотного остатка.
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Выполнила: учитель химии Унурбаева Айман Ахметовна.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
СОЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. ОБОСНОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ СВОЙСТВ СОЛЕЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Транксрипт:

Урок на тему: «Соли, их классификация и свойства.» Подготовила учитель химии МВСОУ ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна

Цель: сформировать понятие о солях как классе электролитов; обобщить и повторить знания учащихся о солях, повторить химические свойства кислот, щелочей, типы химических реакций. Оборудование: растворы гидроксида натрия, сульфата железа(ІІІ), гидроксида калия, сульфата аммония, хлорида бария, силиката натрия, серной кислоты, нитрата натрия, сульфата меди (ІІ), железная проволока, пробирки. Оборудование: растворы гидроксида натрия, сульфата железа(ІІІ), гидроксида калия, сульфата аммония, хлорида бария, силиката натрия, серной кислоты, нитрата натрия, сульфата меди (ІІ), железная проволока, пробирки.

1) Запишите названия кислот и подчеркните одной чертой – одноосновные, двумя – двухосновные, тремя – трехосновные: H 2 S, H 2 SiO 3, H 2 SO 3,H 2 SO 4, HNO 3, H 3 PO 4, H 2 CO 3. 2) Что называют оксидами? Запишите по памяти определение оксидов. 3) Запишите по два уравнения реакций характерных для кислотных и основных оксидов в свете ТЭД. Проверьте результаты работы друг друга!

Ответьте на вопросы: Что называется солями? Что называется солями? Каковы физические свойства известных вам солей? Каковы физические свойства известных вам солей? Какой тип химической связи в солях? Какой тип химической связи в солях? Какой тип кристаллической решетки можно предположить в солях? Какой тип кристаллической решетки можно предположить в солях? На какие группы можно разделить соли? На какие группы можно разделить соли?

Cоли Средние (Металл+ кислотный остаток) NaCl, K2SO4, Ca(NO 3 ) 2 Кислые (Металл+ водород+ кислотный остаток) KHCO3, NaH 2 PO 4 Основные (Металл+ОН-группы+ кислотный остаток) CaOHCl, AlOHSO4 Классификация солей.

Номенклатура солей. Номенклатура средних солей: Номенклатура средних солей: Пример: Fe 2 (SO 4 ) 3 – сульфат железа (ІІІ) Название кислотного остатка название металла название металла (в родит. падеже) (в родит. падеже) СО металла (в скобках)

Номенклатура кислых солей: Пример: NaHSO 4 – гидросульфат натрия Пример: NaHSO 4 – гидросульфат натрия «гидро» + название кислотного остатка название металла (в родит. падеже) СО металла (в скобках)

Номенклатура основных солей Пример: CaOHCl – гидроксидхлорид кальция Пример: CaOHCl – гидроксидхлорид кальция «гидроксид» + название кислотного остатка название металла (в родит. падеже) СО металла (в скобках)

Химические свойства средних (нормальных) солей 1) Реакция с кислотой (осадок, газ) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3 AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3 FeS + HCl = H 2 S + FeCl 2 FeS + HCl = H 2 S + FeCl 2 2) Реакция со щелочью MnSO 4 + KOH = Mn(OH) 2 + K 2 SO 4 MnSO 4 + KOH = Mn(OH) 2 + K 2 SO 4 3) Реакция с солью (осадок) BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaCl BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaCl 4) Реакция с металлом (слева) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4 CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4

Выполните упражнения: 1. Закончите молекулярные уравнения возможных реакций, протекающих в растворах, и запишите соответствующие им ионные уравнения: а) HCl + Na 2 SO 4 а) HCl + Na 2 SO 4 б) H 3 PO 4 + CaCl 2 б) H 3 PO 4 + CaCl 2 в) FeCl 3 + AgNO 3 в) FeCl 3 + AgNO 3 2. Определите степени окисления элементов в солях, формулы которых: Na 2 SO 4, Fe(NO 3 ) 3, KHSO 4, CaOHNO 3. Дайте названия солей.

Решите задачу: Найдите массу осадка, который образуется при взаимодействии 980 г 5%-го раствора серной кислоты с нитратом бария.

Домашнее задание: 1) § 41 2) Упражнение 1, 2 (а-е), 5.