Заречнева О.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 49 «Радуга» Воспитание любознательности у ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Воспитание любознательности у ребёнка.
Advertisements

Родительское собрание Воспитание любознательности у ребёнка.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Автор: Крюкова С. А. воспитатель.
Выберите правильный ответ. Загадка это-…. в б г а Не верно! Верно! Не верно! а) сказка в стихах; б) небольшое поучительное высказывание, народная мудрость;
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Урок литературного чтения Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
МБДОУ детский сад 40 Ранний возраст, 2 младшая, средняя группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Творческо-информационный проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста воспитатели Геворгян З.А. Шахназарян Н.Н.
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Родителям о работе кружка «Юный книголюб» Подготовила воспитатель О.П.Теплякова.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

Заречнева О.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 49 «Радуга» Воспитание любознательности у ребёнка

Популярные вопросы детей: Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. («Спрашивать из пустого любопытства», «Праздное любопытство») Ожегов

Вывод: Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы

Ответы на детские «Почему?» Ты плачешь, и небо плачет.

Ответы на детские «Почему?»

Вывод: В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал

Книжная лавка Какие книжки лучше выбирать для детей?

Вывод: По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место

Жанры произведений литературные сказки потешки народные сказки былины стихи рассказы

4. литературные сказки 1. потешки 3. народные сказки 6. былины 2. стихи 5. рассказы

В библиотеке ребёнка должны быть книги разных жанров Вывод:

Загадки Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.

Загадки При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

Вывод: Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям

Компьютер Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растет, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло – этот компьютер? + - ? ?

Вывод: Приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью

Как развивать любознательность у ребенка: Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место. В библиотеке ребёнка должны быть книги разных жанров. Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям. Приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью