Результаты апробации и перспективы проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Выбор языка и среды программирования код регистрации участника - пропуск Регистрация участника информационная безопасность электронный КИМ; печать в аудитории.
Проблемы и ресурсы повышения качества подготовки по информатике в свете ЕГЭ-2015 Бурмакина Вероника Фёдоровна, к. пед. н, директор ГБОУ СОШ 1329, зам.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Контрольные измерительные материалы для апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме Крылов Сергей Сергеевич, декан факультета прикладной.
Контрольные измерительные материалы для апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме 2 октября 2012 года.
Анализ результатов ГИА по информатике за учебный год Подготовила Методист УМЦ Дингес Н.А.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА по информатике По решению МОиПО РО могут быть организованы ППЭв каждом ОУ, выпускники которого планируют сдавать экзамен.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
Проведение тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме 2 октября 2012 года.
Г. Чебоксары, 2011 г. Чувашский республиканский институт образования Кафедра новых информационных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА «Противоречия содержания ФГОС.
Особенности работы организаторов в аудитории на экзамене по информатике и ИКТ 2013 г.
Транксрипт:

Результаты апробации и перспективы проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме

Статистические результаты 1. Статистическая информация Средний балл по области, полученный участниками пробного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме – 32,2. Средний балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, полученный участниками в 2012 году: - по области – 64,4; - по России – 60,3. P.S.:Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ – 40. проведению пробного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме 26 октября 2012 года

Результаты по ЭМР Количество сдававших человека Средний балл -36,4 Полностью выполнили часть А - 3 человека Часть В полностью не выполнил никто К выполнению части С не приступили 80,5%

Распределение по баллам баллы Кол-во проценты , , , , , ,

Выполнение части А номер тема% выполнения А1Чтение схемы 75,5 А2Таблицы истинности 65,4 А3Файловая система 80 А4Схема кодировка с исправлением ошибок 61,9 А5Обработка звуковой информации 52,9 А6Кодирование и декодирование 38,4 А7Логические законы 56,3 А8Нахождение информационного объема 53,6 А9Чтение диаграмм 48,9 А10Исполнение алгоритма 41,9

Выполнение части В номер тема% выполнения В1БД54,5 В2Измерение кол-ва информации 24,4 В3Алгоритмические конструкции 52,5 В4Чтение схем 68,2 В5Анализ результатов алгоритма 21,3 В6Исполнение алгоритма на естественном языке 30,5 В7Системы счисления 7,2 В8Исполнение алгоритма для формального исполнителя 25,4 В9Скорость передачи информации 16,5

В10Адресация в Интернете 14,4 В11Поиск информации в Интернете 26,9 В12ЭТ (простые вычисления)71,9 В13ЭТ (функции)25,9 В14ЭТ (логические операции)15,3 В15ЭТ (абсолютная адресация)12,6 В16Поиск подстроки в тексте 71,5 В17Поиск информации в тексте 33,3 В18Поиск и анализ информации в тексте 27,3

При подготовке обратить внимание о методах измерения количества информации, базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, умению анализировать результат исполнения алгоритма, исполнять алгоритм, записанный на естественном языке, исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, осуществлять поиск информации в Интернет, производить вычисления с использованием суперпозиции функций в электронных таблицах, конструировать формулы в электронных таблицах с использованием логических операций, использовать абсолютную и относительную адресацию в электронной таблице, выполнять поиск информации в текстовом документе.

Часть С Задание С1 проверяет умения составить и отладить небольшую программу обработки целочисленных данных. Это задание повышенной сложности. Задание предполагало составление и отладку программы для обработки целочисленных. Способ решения проблемы не являлся единственным, и возможно было указать любой для обработки трех целых чисел. Подобное задание в части С экзаменационной работы отличается от традиционного. Непонятно, почему обучающиеся так плохо с ним справляются, если изучение языков программирования в школе находится на должном уровне. При выполнении задания имеют место грубые ошибки и отсутствие логики при составлении программы. Выполнило 12,6 %

В задании С2, было предложено написать программу для обработки целых чисел с использованием массива. Наиболее типичные ошибки: неправильно организован поиск элементов массива, отсутствуют цикл или ветвление при составлении программы, не задаются начальные данные, неверно используются символы отсутствуют операторные скобки внутри конструкции ветвления. Выполнило 7,9%

Задание СЗ требует большой аккуратности и довольно значительного времени на последовательное рассмотрение всех возможных вариантов. С этим заданием справились 6,95% обучающихся.

Самым сложным заданием в тестах являлось заключительное задание С4. Оно проверяет умение создавать программы для решения задач средней сложности. В условии выполнения этого задания присутствует требование создать эффективную по памяти и по времени программу. Типичные ошибки, которые допускались при решении этого задания: использование переменных не того типа, который необходим для выполнения задания; отсутствие навыков работы с циклами; большое количество синтаксических ошибок при записи программы. Выполнило 1,2%

Причины -Не на всех рабочих станциях были установлены и настроены согласно инструкциям последние версии браузеров. - Основные станции (администратора, web-сервер, станция организатора) устанавливались на ПК с более поздними версиями ОС относительно станций участников тестирования (пример: основные станции – Win XP, станции участников – Win 7). - Использование сети Wi-Fi (пропускная способность была меньше, чем количество станций). - Использование двух и более рядом расположенных компьютерных классов с Wi-Fi (рабочие станции не имели запароленного доступа). - Использование в одной аудитории проводной и беспроводной сетей одновременно.

Проблемы -Неумение пользоваться архиваторами. - Неумение сохранять файлы на USB-носители и диски. - Отсутствие сервера на каждую аудиторию (1 на все аудитории). - Подготовка техники и установка ПО в аудитории не в указанные сроки - за день до экзамена (готовили в день экзамена). - Неумение читать инструкций (экзамен у участников можно было начинать в разное время, а ждали одного). - Неправильное заполнение в базе АИС карточки «Аудитория» (Количество компьютеров для участников + 1 резервный = Вместимость аудитории). - Пропуск на экзамен участников не зарегистрированных в базе АИС. - Игнорирование предупреждений энергетиков об отключении света.

Пути решения 1. Привести в порядок компьютерные классы (локальные сети, ПО, принтеры). 2. Обучить технических специалистов на основании прежней документации и научить пользоваться архиваторами. 3. Готовиться к продолжению массовой апробации экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме осенью 2013 года.