Наркомания- знак беды
Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, подготовить учащихся к успешной социализации в обществе; -развивать умение работать в группе, вести дискуссию, обрабатывать статистический материал, анализировать ситуации и делать
Оборудование: -цветные полоски бумаги по количеству участников; -ручки, листы бумаги для записей; -листы белой бумаги формата А4 по количеству участников; -карточки с записями по количеству участников; -3 листа формата А3, оформленные в виде таблицы; -банковские резинки по количеству участников; -2 полоски обоев; -на формате А3 нарисованное дерево; -листы самоклеящейся бумаги по количеству участников; -2 листа анкеты для социологического опроса.
Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов
Введение в проблему Учитель медленно произносит слово, учащиеся пишут ассоциацию Посмотрите все ассоциации, выберете одну лично для вас важную Какие преобладают – положительные или отрицательные? Какие стереотипы общественного сознания приводят к формированию отрицательного отношения к наркоманам? Сформулируйте возникшую проблему… Это и есть тема занятия:
Постараемся сделать шаг навстречу людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Цель нашей встречи: подтвердить или опровергнуть стереотипы, сложившиеся в обществе по поводу людей, попавших в наркотические сети.
Упражнения на развитие компетентностей 1. «Волшебная бумага» - У всех ли получились одинаковые листы? ПОЧЕМУ? Сделайте вывод.
2. «Степной огонь» - Встаньте и образуйте круг (не показывайте карточки друг другу), каждый собирает на свою карточку по 3 имени участников и садитесь. - У кого на карточке X? – вы играете роль человека, предлагающего наркотики -У кого на карточке имя этого человека? – Вы вовлечены в наркотическую сеть данным человеком.
- Встаньте, у кого есть на карточке имена всех этих людей.- Вас так же не миновала опасность. Задумайтесь, зачем я попросила собрать подписи? - Встаньте у кого есть на карточке надпись «запрещается собирать и давать подписи» Сделайте вывод. Но представьте что человек попал в наркотическую зависимость. Что его ожидает в жизни?
3. «Мечты и реальность» На листах А3 в левую колонку напишите ваши планы на ближайшие 10 лет, в колонке «деньги» отметьте все, что требует больших материальных затрат. В колонке «здоровье» укажите что требует хорошей физической формы. В колонке «наркоман» отметьте, что вы потеряете, если начнете употреблять наркотики. Сделайте выводы.
4. «Помощь» -Наденьте банковскую резинку на мизинец и большой палец руки так, чтобы резинка оказалась с внешней стороны ладони. Попробуйте снять, держа руку на локте. -Можно снять резинку самостоятельно? -А как можно это сделать? -Помогите друг другу и сделайте вывод.
Работа группы социологов -считаете ли вы затронутую нами проблему актуальной? -изменился ли ваш взгляд на проблему наркоманов в обществе после сегодняшнего занятия? -Считаете ли вы, что о толерантности по отношению к другим людям необходимо чаще говорить с подростками? («да», «нет», «не знаю»)
Как же выйти из ситуации, если человек попался в наркотические сети? 5. «Аллигатор» - Встаньте на полоску бумаги – это лодка, вокруг – крокодилы. А теперь перестройтесь по росту, но помните что вы не должны быть съедены. – Каков смысл упражнения? Сделайте вывод.
Давайте еще раз вернемся к проблеме занятия. - Сформулируйте цель наших упражнений (подтвердить или опровергнуть стереотипы, сложившиеся в обществе по поводу людей, попавших в наркотические сети. - Оцените, насколько полезен для вас сегодняшний разговор (развешивают листья на дерево) - Предоставим слово социологам. - … « сегодня мы поняли…»
Англиканский архиепископ: «Лежа на смертном одре, я наконец то понял, что если бы я изменился сам, тогда, возможно, по моему примеру изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир». Если хочешь изменить мир в лучшую сторону, начни с себя.