Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Advertisements

Классный час ТЕМА 5. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ?
© Майкопский государственный технологический университет © Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления, 2013.
Выяснить, нужно ли школьникам получать знания о наркотиках и наркомании 1) Изучить отношение школьников к наркомании. 2) Выявить уровень их информированности.
Жизненные цели подростков Родительское собрание Автор: Осипенко А.А.
Урок психологии в 5Б-м классе в рамках РМО психологов по теме: "Родники моей души или ярмарка достоинств"
Методическая разработка интерактивного занятия- практикума «Знакомые незнакомцы» Разработала: Баженова Наталья Юрьевна МАОУ СОШ п.Донское, учитель биологии.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Классный час ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ И НАРКОТИКИ. Цель занятия: показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для.
Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно Юному исследователю Для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно.
Семинар - тренинг «Толерантность учителя, классного руководителя»
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Цель: Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода «мечта жизни». В этом упражнении на визуализацию.
Скажи «Нет наркотикам!» Выполнила: Толстикова Анна ученица 8 класса Б Выполнила: Толстикова Анна ученица 8 класса Б Руководитель: Кухтина Е.М.
Оставаться здоровым Сохранить качество жизни Интересные факты на тему алкоголя.
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков.
Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок.
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков" Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи.
Развитие личностных самопознаний Цель: сплочение группы, развитие коммуникативных навыков, выработка адекватной самооценки.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Транксрипт:

Наркомания- знак беды

Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, подготовить учащихся к успешной социализации в обществе; -развивать умение работать в группе, вести дискуссию, обрабатывать статистический материал, анализировать ситуации и делать

Оборудование: -цветные полоски бумаги по количеству участников; -ручки, листы бумаги для записей; -листы белой бумаги формата А4 по количеству участников; -карточки с записями по количеству участников; -3 листа формата А3, оформленные в виде таблицы; -банковские резинки по количеству участников; -2 полоски обоев; -на формате А3 нарисованное дерево; -листы самоклеящейся бумаги по количеству участников; -2 листа анкеты для социологического опроса.

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов

Введение в проблему Учитель медленно произносит слово, учащиеся пишут ассоциацию Посмотрите все ассоциации, выберете одну лично для вас важную Какие преобладают – положительные или отрицательные? Какие стереотипы общественного сознания приводят к формированию отрицательного отношения к наркоманам? Сформулируйте возникшую проблему… Это и есть тема занятия:

Постараемся сделать шаг навстречу людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Цель нашей встречи: подтвердить или опровергнуть стереотипы, сложившиеся в обществе по поводу людей, попавших в наркотические сети.

Упражнения на развитие компетентностей 1. «Волшебная бумага» - У всех ли получились одинаковые листы? ПОЧЕМУ? Сделайте вывод.

2. «Степной огонь» - Встаньте и образуйте круг (не показывайте карточки друг другу), каждый собирает на свою карточку по 3 имени участников и садитесь. - У кого на карточке X? – вы играете роль человека, предлагающего наркотики -У кого на карточке имя этого человека? – Вы вовлечены в наркотическую сеть данным человеком.

- Встаньте, у кого есть на карточке имена всех этих людей.- Вас так же не миновала опасность. Задумайтесь, зачем я попросила собрать подписи? - Встаньте у кого есть на карточке надпись «запрещается собирать и давать подписи» Сделайте вывод. Но представьте что человек попал в наркотическую зависимость. Что его ожидает в жизни?

3. «Мечты и реальность» На листах А3 в левую колонку напишите ваши планы на ближайшие 10 лет, в колонке «деньги» отметьте все, что требует больших материальных затрат. В колонке «здоровье» укажите что требует хорошей физической формы. В колонке «наркоман» отметьте, что вы потеряете, если начнете употреблять наркотики. Сделайте выводы.

4. «Помощь» -Наденьте банковскую резинку на мизинец и большой палец руки так, чтобы резинка оказалась с внешней стороны ладони. Попробуйте снять, держа руку на локте. -Можно снять резинку самостоятельно? -А как можно это сделать? -Помогите друг другу и сделайте вывод.

Работа группы социологов -считаете ли вы затронутую нами проблему актуальной? -изменился ли ваш взгляд на проблему наркоманов в обществе после сегодняшнего занятия? -Считаете ли вы, что о толерантности по отношению к другим людям необходимо чаще говорить с подростками? («да», «нет», «не знаю»)

Как же выйти из ситуации, если человек попался в наркотические сети? 5. «Аллигатор» - Встаньте на полоску бумаги – это лодка, вокруг – крокодилы. А теперь перестройтесь по росту, но помните что вы не должны быть съедены. – Каков смысл упражнения? Сделайте вывод.

Давайте еще раз вернемся к проблеме занятия. - Сформулируйте цель наших упражнений (подтвердить или опровергнуть стереотипы, сложившиеся в обществе по поводу людей, попавших в наркотические сети. - Оцените, насколько полезен для вас сегодняшний разговор (развешивают листья на дерево) - Предоставим слово социологам. - … « сегодня мы поняли…»

Англиканский архиепископ: «Лежа на смертном одре, я наконец то понял, что если бы я изменился сам, тогда, возможно, по моему примеру изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир». Если хочешь изменить мир в лучшую сторону, начни с себя.