Интерактивные формы обучения Насыпова Татьяна Владимировна МОУ «Шахматовская СОШ»
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter – взаимный, асt – действовать). Интерактивный означает находящийся в режиме взаимодействия, беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактивное обучение Обучение погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока
Сравнительная характеристика традиционных и интерактивных форм обучения Традиционные формы обучения Интерактивные формы обучения 1. Определяется физиологическим развитием и социальным принуждением 2. Планирование всего рабочего процесса осуществляется преподавателем 3. Ориентация на пассивную передачу знаний 4. Оценка деятельности учащихся осуществляется преподавателем 5. Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера ребёнка 1. Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями 2. Учащиеся участвуют в планировании учебного процесса. Возможен новый результат 3. Поиск и интерпретация знаний на основе опыта. «Со-участие» 4. Совместно с детьми самооценка и взаимный контроль 5. Постоянное сочетание познавательной и эмоциональной сфер. Ситуация диалога.
Задачи, решаемые с помощью интерактивных форм обучения 1. Стимулирование познавательного интереса учащихся 2. Вовлечение учащихся в активное взаимодействие и развитие у них коммуникативной компетенции 3. Закрепление полученных знаний и их «проживание» 4. Проверка уровня усвоения знаний в ненавязчивой форме, без унижения самолюбия учащихся. 5. Выявление лидеров, одарённых, талантливых детей.
«Покажи взаимосвязи» Источник энергии Рост Развитие Размножение Н2О Питание, вторичный синтез АТФ Фотосинтез Первичный синтез СО2 Растения Органические вещества Растения Животные Грибы О2 Дыхание Окисление разлагающихся мёртвых остатков Органические вещества
«Генетические пирамидки» Типы гамет: АВ, Ав, аВ, ав АВ аВ Ав ав
Заполняем таблицы, подбросив пирамидку. Жёлтые гладкие Жёлтые морщинистые Зелёные гладкие Зелёные морщинистые Вводим обозначения: А жёлый цвет а зелёный цвет В гладкие семена в морщинистые семена Проверяем, получится ли в первой таблице соотношение 9:3:3:1? А во второй 3:1? Расщепление по окраске семян Расщепление по форме семян жёлтые зелёные гладкие морщинистые
Задание «сердце»
Спасибо за внимание!