1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное обеспечение ДОУ с введением ФГОС ДО. 3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС. 4. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ. 5. Сравнение ФГТ и ФГОС 6. Плюсы и минусы внедрения ФГОС в ДОУ
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС. 2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. 3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП данного ДОУ. 4. Утверждение ООП данного ДОУ. 5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС. 6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками. 7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО. 8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.) 10. Разработка : Учебного плана, годового календарного графика; Рабочих программ педагогов Положения о мониторинге
Требования к структуре Образовательной Программы дошкольного образования с введением ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
ФГТФГОС Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно- эстетическому. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно- личностное развитие; познавательно- речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
ФГТФГОС Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
С 1 января 2014 года российское дошкольное образование будет жить «по стандарту». ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. С нового учебного года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы.