ГОУ «Пряжинская общеобразовательная санаторная школа-интернат 17» Деятельность социального педагога в школе- интернате
Цель –создание благоприятных условий для успешной социализации воспитанников Задачи: - создание условий для успешной адаптации в новой среде; -анализ источников и причин социальной дезадаптации; - включение воспитанников в социально-полезную деятельность; - обеспечение социально-педагогической поддержки детей, имеющих различные проблемы; - защита и охрана прав детей.
Диагностика Защита прав ребенка Профилактика и коррекция Поддержка Консультирование Основные направления деятельности Комплектование
Основные принципы деятельности -взаимодействие -личностно- ориентированный подход -позитивное восприятие и принятие личности -конфиденциальность
Функции социального педагога -аналитико-диагностическая -прогностическая - организационно-коммуникативная - социально-профилактическая и коррекционная - охранно-защитная - психотерапевтическая - посредническая - самообразование
Роли социального педагога Социальны й педагог Общественный деятель Друг СоветчикПомощник ПосредникЭксперт Адвокат Консультант
Малый круг профессионального взаимодействия социального педагога Социальный педагог школы- интерната Директор школы Педагог- психолог Воспитатели Заместитель директора по учебной работе Учитель- логопед Дефектолог - Библиотекарь Организатор досуга Заместитель директора по воспитат. работе Учителя Врач
Схема взаимодействия социального педагога школы- интерната с учреждениями, организациями Социальный педагог Отделы по опеке и попечительству районов Р.К. г. Петрозаводска Детские дома школы Республиканская МППК Центр ПМСС детей Пряжинского района, районные, городские МППК Центры помощи семье и детям районов Р.К. Республиканский соц.- реабилитационный Центр «Надежда», Центр «Возрождение» г.Петрозаводск Центр профориентации Правоохранительные органы инспектор ПДН КДН Прокуратура Управление пенсионного фонда, Сбербанк, Служба судебных приставов Администрации местного самоуправления районов Р.К. Районные отделы образования
Профессиональные качества социального педагога Социальному педагогу необходимо обладать такими качествами как: -естественность – способность быть самим собой; -доброжелательность –способность доброго восприятия окружающих; -открытость – умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях; -деликатность – вежливость, тактичность в общении с другими; -конкретность – умение четко излагать свои мысли; - эмпатия - способность к сопереживанию и сочувствию окружающим, пониманию их внутренних состояний.
Принимать ребенка таким, каков он есть !