Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга
Миссия школы Обеспечение социальной защиты, адаптации и реабилитации молодежи.
Концепция развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» определяется следующими факторами: Государственной политикой в области образования, ожидаемыми результатами развития системы российского образования, директивными документами Министерства образования Российской Федерации. Результатами психолого-педагогической, методической мониторинговой экспертизы состояния учебного процесса и педагогической компетентности учителей школы.
Ведущая цель На основе личностно-ориентированного обучения создать педагогические условия для формирования активной жизненной позиции личности, ее самореализации и социализации в современных социально-экономических условиях.
Задачи Совершенствование учебно-воспитательного пространства через апробирование комплекса методик и технологий, систематическое отслеживание результатов и учет личностных достижений ученика; Определение и наполнение педагогическим содержанием управленческой деятельности; Реализация учебных и воспитательных программ развития школы на основе государственных стандартов и критериев.
Разработка и апробация критериев отслеживания результатов развития школы и уровня личностных достижений учащихся. Создание системы контрольно-управленческой деятельности по реализации основных направлений развития школы. Всемерное обогащение научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Совершенствование профессионального мастерства учителей в условиях развития школы. Задачи
Принципы Принцип гуманизации Принцип гуманитаризации Принцип личностно-ориентированного подхода
Условия реализации Программы Приближение образования к требованиям времени и запросам личности. Предоставление каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможности реализовать себя в познании, учебной и внеурочной деятельности и поведении. Обеспечение разносторонней общеобразовательной и общекультурной подготовки учащихся, ориентация на творческое развитие личности. Акцентирование внимания на неповторимости и уникальности личности каждого учащегося, необходимости выявления и утверждения им своей индивидуальности.
Условия реализации Программы Организация образовательного пространства, при котором учитываются и стимулируются индивидуальные возможности и способности каждого ученика, повышается роль самостоятельности и рефлексивной активности. Осуществление образовательного процесса в соответствии с логикой развития школьников на основе их потребностей; отбор содержания образования в соответствии с принципом необходимости и достаточности этого содержания не для любого, а для каждого конкретного ученика. Создание условий для обучения по индивидуальным образовательным маршрутам.
Мониторинг реализации государственных образовательных программ по этапам развития: Оценочно- диагностический этап Коррекционно- регулирующий этап. Формирующий этап. Действенно- практический этап. Проектируемый этап Информационное обеспечение реализации Программы развития школы. Осознанная учебная деятельность ученика. Формирование самостоятельности ученика вечерней школы. Контрольные срезы по предметам. Деятельностный подход в реализации Программы. Обеспечение успешного образовательного пространства. Взаимосвязь целей, мотивов и способов деятельности. Административны е контрольные срезы по предметам. Система реализации через образовательные цели, методы, средства и формы обучения. Замер результатов. Технологии формирования самостоятельной творческой деятельности. Административны е контрольные срезы по предметам. Результаты реализации Программы развития на уровне: практического использования личностно ориентированных технологий; создания комфортного образовательного пространства. Повышение уровня образованности обучающихся, внедрение в образовательный процесс нового поколения образовательных стандартов.