Зачиняева Марина Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУ лицея «МОК 2» Советского района г. Воронежа I квалификационная категория, педагогический стаж 26 лет Дополнительная деятельность: 1. Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы 2. Член методического совета лицея С 2002 по 2010 г подготовила 25 победителей и призеров районных олимпиад по русскому языку, 16 участников 3-го регионального этапа Всероссийской олимпиады, призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады, 13 участников конференции научного общества учащихся ВГУ С 2002 г. – постоянный член жюри по проверке работ районной олимпиады С 1998 г. – член жюри конкурсов сочинений, проводимых на уровне района С 2008 г. – член районной комиссии по проверке работ учащихся 9 классов, участвовавших в итоговой аттестации Награждена почетными грамотами: 1. Управления образования администрации городского округа г. Воронеж 1284 от Департамента образования, науки и молодежной политики Пр. 955 ют Получила благодарственные письма: 1. От ректора ВГУ 2. От Воронежской городской думы 3. Департамента образования, науки и молодежной политики за подготовку победителя в конкурсе в рамках Года семьи С 1998 г. – член жюри конкурсов сочинений, проводимых на уровне района С 2008 г. – член районной комиссии по проверке работ учащихся 9 классов, участвовавших в итоговой аттестации Награждена почетными грамотами: 1. Управления образования администрации городского округа г. Воронеж 1284 от Департамента образования, науки и молодежной политики Пр. 955 ют Получила благодарственные письма: 1. От ректора ВГУ 2. От Воронежской городской думы 3. Департамента образования, науки и молодежной политики за подготовку победителя в конкурсе в рамках Года семьи «Совершенствование качества обучения и воспитания через использование инновационных технологий» Использование современных технологий Проектно-исследовательская Технология проблемного обучения Дифференцированное и индивидуальное обучение на основе диагностики Информационно-коммуникационные технологии Личностно-ориентированные технологии
Технология дифференцированного и индивидуального обучения В течение десяти лет я работаю в профильных гуманитарных классах. Моя главная задача – выполнить заказ общества и государства: воспитать личность, самостоятельную, ответственную, готовую к действиям в нестандартных ситуациях, обладающую общей и профессиональной компетенцией Учитывая то, что каждый ученик обладает индивидуальностью, у каждого свои интересы, свой характер, свой уровень восприятия учебного материала, 1. провожу диагностику обучаемости и обученности 2. составляю разноуровневое тематическое планирование по русскому языку для профильных и непрофильных классов 3. разработала и провела элективные курсы «Культура речи», «Подготовка к государственной итоговой аттестации», «Подготовка к ЕГЭ» в итоге системной работы с разноуровневыми группами учащихся многие выпускники повысили годовую оценку, продемонстрировав существенный рост качества знаний. одаренные дети – гордость нашей школы. За 10 лет работы в классах лицея подготовила 25 участников олимпиад муниципального и 16 участников регионального уровней. Победители и призеры районных олимпиад – 14 человек. В десятку лучших в региональных олимпиадах вошли 5 человек. Победитель региональной олимпиады и призер заключительного этапа 2010 г. – Гулынина Катя. Учеником Года стали 5 человек (Кузьменко Дарья – 2004 г., Воронцова Елена 2005 г. Юрченко Сергей – 2009 г. Гулынина К. и Исаева М. – 2010 г.
Проектно-исследовательская деятельность Под руководством учителя более 30 учеников написали рефераты. Каждую четверть проводятся заседания НОУУ, где заслушиваются работы учащихся. Лучшие исследовательские работы отправляются на научно-практическую конференцию ВГУ. Экзамен в форме проектно- исследовательской технологии Научное общество учащихся Научно-практические конференции ВГУ Презентации
Информационно-коммуникационные технологии Для повышения качества обученности на своих уроках практикую различные варианты применения ИКТ в образовательном процессе: 1. Использование мультимедийного комплекта в кабинете русского языка и литературы 2. Использование мобильного компьютерного класса Опыт работы учителя известен в городе. За последние 3 года Зачиняева М.В.: 1. провела 5 открытых уроков для учителей города и области, где использовались компьютерные технологии 2. Выступила на VIII межрегиональной научно- практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии» с сообщением «Использование ИКТ на уроках русского языка». Статья в сборнике конференции 3. В сети Интернет есть личный сайт, на котором можно найти методические разработки и материалы из опыта работы. Для повышения качества обученности на своих уроках практикую различные варианты применения ИКТ в образовательном процессе: 1. Использование мультимедийного комплекта в кабинете русского языка и литературы 2. Использование мобильного компьютерного класса Опыт работы учителя известен в городе. За последние 3 года Зачиняева М.В.: 1. провела 5 открытых уроков для учителей города и области, где использовались компьютерные технологии 2. Выступила на VIII межрегиональной научно- практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии» с сообщением «Использование ИКТ на уроках русского языка». Статья в сборнике конференции 3. В сети Интернет есть личный сайт, на котором можно найти методические разработки и материалы из опыта работы.
Формирование здорового образа жизни Сохранение жизни, физического, психологического здоровья – один из критериев инновационной образовательной системы.
Воспитание духовно богатой личности, гражданина и патриота России Принципы работы: 1. Любить и уважать личность ребенка, строить воспитательный процесс на основе личностно- ориентированного подхода к воспитанию 2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, дать возможность проявить себя 3. Оценивать поступок, а не личность Самые яркие события в классе: 1. Посвящение в лицеисты 2. День профиля 3. Школьный фестиваль детского творчества «Весна» 4. Экскурсии 5. Шефство над геронтологическим центром и Домом малютки 6. Поездки в воинскую часть МЧС 7. Новогодние утренники для младших школьников 8. Участие в Днях самоуправления 9. Капустники Принципы работы: 1. Любить и уважать личность ребенка, строить воспитательный процесс на основе личностно- ориентированного подхода к воспитанию 2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, дать возможность проявить себя 3. Оценивать поступок, а не личность Самые яркие события в классе: 1. Посвящение в лицеисты 2. День профиля 3. Школьный фестиваль детского творчества «Весна» 4. Экскурсии 5. Шефство над геронтологическим центром и Домом малютки 6. Поездки в воинскую часть МЧС 7. Новогодние утренники для младших школьников 8. Участие в Днях самоуправления 9. Капустники Педагогические технологии: Педагогика сотрудничества и сотворчества Коллективно-творческие дела
Класс 543Успев- ть Кач-во Ср. балл 11А Б В Г Д ,569 «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» Класс 543 Успев- ть Кач-во 9А Б В Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку (всего сдавали 98 человек) 1. Качество – 86% 2. Успеваемость – 100% 3. Доля «5» - 43% балла – набрали 3 человека 5. От 81 до 94 баллов – 11 человек 6. Средний балл – 67,89 Количество абитуриентов, поступивших в ВУЗы за 3 года, – 32 человека Кол-во учащихся, которые провели исследования по предмету за последние 3 года, – 23 человек Участники НП конференции ВГУ – 14 человек Победители олимпиады ВГУ, набравшие 100 баллов, – 3 человека Победитель III тура и призер IV тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку – Гулынина Екатерина (2010 год). Результаты ЕГЭ 2008Результаты ГИА 2009 Достижения учеников – достижения учителя