Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
Advertisements

Всем хорошо известны сказки о животных, волшебные и социально – ботовые сказки, но есть ещё один вид народных сказок – докучные. - Это шуточные, весёлые.
Литературное чтение 3 класс Смолякова Н.В. МБОУ «СОШ 12» г. Бийска.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике»
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.
Творческий проект в 3 -В классе « Творческий проект в 3 -В классе « Докучные сказки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа.
Тема: Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. (В.А.Сухомлинский)
Пословицы в нашей жизни уч. год. Давайте вспомним.. 1.Что такое фольклор? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? 3. Из каких частей состоит пословица?
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Путешествие по Индии и Китаю автор:
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Исполнители проекта: учащиеся 2-в класса. Руководитель проекта : Кабанова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Транксрипт:

Проект учащихся 1 класса Руководитель проекта Ларькина Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Актуальность проекта Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?

Цели проекта 1. Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников; 2. Создание условий для формирования творческих способностей и исследовательских навыков учащихся.

Вопросы, решаемые во время работы над проектом 1.Узнать, как появилось название «Докучные сказки». 2. Как возникли докучные сказки? 3. Можно ли в наше время создать такие сказки? 4. Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

Методы исследования 1. Поиск и чтение докучных сказок. 2. Беседа с родителями. 3. Поиск информации в библиотеке, Интернете.

Методика исследования 1 этап: подготовительный 1. Ученики и учитель обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, рассказы родителей). 2 этап: практический 1. Дома с родителями подбирается материал (сказки, рисунки). 2. Подготовленный материал оформляется, делаются иллюстрации, готовится пересказ сообщения.

3. Готовый материал ученики показывают учителю. Учитель помогает ученикам подготовить выступление. Назначается дата защиты проекта. 3 этап: защита проекта. Творческие работы обучающихся. Презентация проекта. Составление сборника «Докучные сказки» 4 этап: рефлексия. Что мне дала работа в проекте?

Значение слова «докучать» ДОКУЧАТЬ - (устар.).Надоедать, наводить скуку Докучный. Такой, который докучает кому- либо; надоедливый,назойливый. Наводящий скуку своею продолжительностью, однообразием; докучливый. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Докучные сказки Изучая эту тему, мы заинтересовались, что знают взрослые (наши родители) о докучных сказках? Для этого мы провели среди них опрос.

Анкета «Что вы знаете о докучных сказках» 1. Какие сказки называют докучными? 2. Какие докучные сказки Вы знаете? 3. Когда вы впервые услышали докучные сказки? От кого вы их услышали? 4. Как вы думаете для чего создавались докучные сказки?

Анкетирование «Что такое докучные сказки?» (среди родителей) В анкетировании приняли участие 20 человек. Вопросы 1. Какие сказки называют докучными? Знают-7Не знают Знаете ли вы докучные сказки? Знают-7Не знают Когда вы впервые услышали докучные сказки? В школе-4

Жил - был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет… Хороша ли моя сказочка? Рисунок Живаева Александра

Протекает речка, Через речку мост, На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало, Рассказать сначала? Рисунок Арзиева Артура

Жил-был Яшка,у него была красная рубашка, на поясе пряжка,на голове шапка,на шее тряпка,в руках – лыка связка. Хороша ли моя сказка? Рисунок Лошмановой Анастасии

На горушке избушка Живёт в ней старушка.Сидит на печи, жуёт калачи. Вот она встала, из-за печи мочалу достала. Хороша у старушки мочала! Не начать ли сказку с начала? Рисунок Кажаева Максима

Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки. А дятел долбит ствол сосны. Белка сидит и щёлкает, сидит да щелкает. А дятел долбит ствол да долбит. А белка сидит и щёлкает, сидит и щёлкает. А дятел долбит ствол сосны да долбит. Знаешь, что дальше? Стоит в лесу сосна. На сосне сидит белочка и щелкает орешки. Сказка и рисунок Чуванькиной Анастасии

Сказка и рисунок Кажаева Максима Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей, в улье был мёд. Вышел медведь во двор, со двора в огород, залез в улей, а пчела ужалили его. Рассказывать дальше? Жил был медведь. У медведя был двор, на дворе был огород, на огороде был улей …

Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки. Белочка сидела на сосне и грызла орешки. Дятел стучал по дереву, а белочка сидела и грызла орешки. Рассказывать дальше? Сказка и рисунок Юдкиной Дарьи

Мы выяснили 1. Какие сказки называются Докучными? 2. Для чего создавались такие сказки? 3. Что общего у докучных сказок?

Подробнее Докучные сказки были придуманы уставшими рассказчиками, которые желали отдохнуть от долгих сказаний, но любознательные слушатели всё не оставляли их в покое. Это сказки, которые состоят только из начала и конца. Это сказки, в которых много раз повторяется один и тот же фрагмент текста.

Мы создали Сборник «Докучные сказки» Организовали выставку иллюстраций к докучным сказкам

Наш вывод Сказки это народная энциклопедия жизни русского народа, они отражают народный образ жизни.