Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007
Постановление Правительства РФ от г. 848 Приоритетный национальный проект «Образование» Нормативные правовые основания Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ФЦП «Информатизация системы образования годы»
2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) 4. Развитие сети ОУ региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования Комплексный проект модернизации системы образования на годы Основные направления Основные направления 6. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта
Общая цель: предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях Конкретная цель: обеспечение комплекса системных и институциональных изменений в региональных системах общего образования
наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда рост заработной платы учителей; разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников ОУ на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 40% общего фонда оплаты труда); наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда рост заработной платы учителей; разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников ОУ на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 40% общего фонда оплаты труда); Направление «Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей»
наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей; наличие механизма увеличения базовой части оплаты труда с учетом числа обучаемых; введение примерного регионального регламента участия органов самоуправления ОУ (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ. наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей; наличие механизма увеличения базовой части оплаты труда с учетом числа обучаемых; введение примерного регионального регламента участия органов самоуправления ОУ (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ. Направление «Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей»
Направление « Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) » Установление субъектом РФ подушевых (определяемых из расчета на одного обучающегося) нормативов бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ, служащих основой соответствующей региональной субвенции бюджетам муниципальных образований; Прямое доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим общеобразовательным программам. 4
Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)» 1. Внешняя независимая итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 4. Создание единой информационной среды. 5. Ведение региональных баз данных, образовательной статистики 6 2. Привлечение к лицензированию и аттестации ОУ независимых экспертов 3. Мониторинговые исследования состояния муниципального образования, образования в конкретных ОУ
лаборатория педагогических измерений Белгородский областной центр оценки качества образования отдел образовательной статистики и аналитики отдел аттестации педагогических и руководящих работников ОУ отдел мониторинга качества образования отдел организации и проведения итоговой аттестации отдел информационного обеспечения лаборатория социологических и педагогических исследований отдел аттестации и аккредитации ОУ Научность отдел лицензирования образовательной деятельности
Целевая программа Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона» «Развитие учебно- материальной базы ОУ муниципального образования » Целевая программа «Информатизация муниципальной системы образования Целевая программа «Развитие сети ОУ» Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства «Школьный автобус» Целевая программа
Управляющие советы Межмуниципальные Общественные советы Публичные отчеты об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Регулярно обновляемые Школьные сайты в сети Интернет Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием» Привлечение представителей общественности к аттестации ОУ, внешней аттестации выпускников