ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы» 22.01.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В рамках ФГОС у нас в начальной школе организована работа по проблемам: - организация накопительной системы оценки; - организация накопительной системы оценки; -организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; -организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; - разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий; - разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий; - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основные темы заседаний МО учителей начальных классов направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с реализацией ФГОС Это: «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения»; «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения»; «Система оценки учебных достижений учащихся»; «Система оценки учебных достижений учащихся»; «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию»; «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию»; «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС». «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС».

ВЫВОДЫ: Вы работаете по традиционной системе (т.е. «по - старинке») - 16% Вы работаете по традиционной системе (т.е. «по - старинке») - 16% Вы находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!) - 46% Вы находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!) - 46% Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования - 38% нового стандарта образования - 38%

Результаты проведенного тестирования 1. Технология проблемного обучения – 100% учит. 1. Технология проблемного обучения – 100% учит. 2. Технология игрового обучения – 100% учит. 2. Технология игрового обучения – 100% учит. 3. Технология уровневой дифференциации-100% учит. 3. Технология уровневой дифференциации-100% учит. 4. Технология индивидуализированного обучения – 100% учит. 4. Технология индивидуализированного обучения – 100% учит. 5. Технология коммуникативного обучения – 100% учит. 5. Технология коммуникативного обучения – 100% учит. 6. Информационные технологии – 98% учит. 6. Информационные технологии – 98% учит. 7. Технология перспективно-опережающего обучения- 72% учит. 7. Технология перспективно-опережающего обучения- 72% учит. 8. Развитие исследовательских навыков – 92% учит. 8. Развитие исследовательских навыков – 92% учит. 9. Деятельностный подход – 100% учит. 9. Деятельностный подход – 100% учит. 10. Метод проектов – 87% учит. 10. Метод проектов – 87% учит. 11. Здоровьесберегающие технологии – 100% 11. Здоровьесберегающие технологии – 100%

Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО: 1. Осуществлена курсовая подготовка всех учителей начальной школы. 1. Осуществлена курсовая подготовка всех учителей начальной школы. 2. Организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу. 2. Организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу. 3. Проведен анализ типовых заданий для итоговых комплексных работ, оценивающих предметные и метапредметные знания учащихся. 3. Проведен анализ типовых заданий для итоговых комплексных работ, оценивающих предметные и метапредметные знания учащихся. 4. Разработаны задания уровневого характера, стартового, промежуточного и итогового контроля. 4. Разработаны задания уровневого характера, стартового, промежуточного и итогового контроля. 6. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. 6. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. 7. Определены методики диагностики готовности детей к школе. 7. Определены методики диагностики готовности детей к школе. 8. Проведена стартовая диагностика в 1-4 классах 8. Проведена стартовая диагностика в 1-4 классах 9. Педагогами проводится систематическая работа по отслеживанию формирования УУД. 9. Педагогами проводится систематическая работа по отслеживанию формирования УУД.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских и национальных народных танцах; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских и национальных народных танцах; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Предполагаемые результаты внеурочной деятельности учащихся 1-4 -х классов, организованной по 5 направлениям развития личности:

Задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми 3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику работы учителей новых стандартов (ФГОС) (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику работы учителей новых стандартов (ФГОС) (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 8. Разработать нормативно-правовую базу до г. для введения ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. Дадуева В.Г., руководители МО). 8. Разработать нормативно-правовую базу до г. для введения ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. Дадуева В.Г., руководители МО). 9. Ввести ФГОС основного общего образования с учебного года 9. Ввести ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. администрация школы). (отв. администрация школы).

Спасибо внимание! за