ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В рамках ФГОС у нас в начальной школе организована работа по проблемам: - организация накопительной системы оценки; - организация накопительной системы оценки; -организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; -организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; - разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий; - разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий; - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основные темы заседаний МО учителей начальных классов направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с реализацией ФГОС Это: «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения»; «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения»; «Система оценки учебных достижений учащихся»; «Система оценки учебных достижений учащихся»; «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию»; «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию»; «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС». «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС».
ВЫВОДЫ: Вы работаете по традиционной системе (т.е. «по - старинке») - 16% Вы работаете по традиционной системе (т.е. «по - старинке») - 16% Вы находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!) - 46% Вы находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!) - 46% Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования - 38% нового стандарта образования - 38%
Результаты проведенного тестирования 1. Технология проблемного обучения – 100% учит. 1. Технология проблемного обучения – 100% учит. 2. Технология игрового обучения – 100% учит. 2. Технология игрового обучения – 100% учит. 3. Технология уровневой дифференциации-100% учит. 3. Технология уровневой дифференциации-100% учит. 4. Технология индивидуализированного обучения – 100% учит. 4. Технология индивидуализированного обучения – 100% учит. 5. Технология коммуникативного обучения – 100% учит. 5. Технология коммуникативного обучения – 100% учит. 6. Информационные технологии – 98% учит. 6. Информационные технологии – 98% учит. 7. Технология перспективно-опережающего обучения- 72% учит. 7. Технология перспективно-опережающего обучения- 72% учит. 8. Развитие исследовательских навыков – 92% учит. 8. Развитие исследовательских навыков – 92% учит. 9. Деятельностный подход – 100% учит. 9. Деятельностный подход – 100% учит. 10. Метод проектов – 87% учит. 10. Метод проектов – 87% учит. 11. Здоровьесберегающие технологии – 100% 11. Здоровьесберегающие технологии – 100%
Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО: 1. Осуществлена курсовая подготовка всех учителей начальной школы. 1. Осуществлена курсовая подготовка всех учителей начальной школы. 2. Организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу. 2. Организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу. 3. Проведен анализ типовых заданий для итоговых комплексных работ, оценивающих предметные и метапредметные знания учащихся. 3. Проведен анализ типовых заданий для итоговых комплексных работ, оценивающих предметные и метапредметные знания учащихся. 4. Разработаны задания уровневого характера, стартового, промежуточного и итогового контроля. 4. Разработаны задания уровневого характера, стартового, промежуточного и итогового контроля. 6. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. 6. Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. 7. Определены методики диагностики готовности детей к школе. 7. Определены методики диагностики готовности детей к школе. 8. Проведена стартовая диагностика в 1-4 классах 8. Проведена стартовая диагностика в 1-4 классах 9. Педагогами проводится систематическая работа по отслеживанию формирования УУД. 9. Педагогами проводится систематическая работа по отслеживанию формирования УУД.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских и национальных народных танцах; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских и национальных народных танцах; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Предполагаемые результаты внеурочной деятельности учащихся 1-4 -х классов, организованной по 5 направлениям развития личности:
Задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику актуальных педагогических технологий, ориентированных на системно – деятельностный подход в обучении (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 2. Разработать авторские программы по формированию метапредметных результатов в реализации различных видов деятельности (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми 3. Составить план и вести систематическую работу с одаренными детьми (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 4. Повысить качество проектно-исследовательской деятельности учащихся. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику работы учителей новых стандартов (ФГОС) (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 5. Продолжить работу по изучению и внедрению в практику работы учителей новых стандартов (ФГОС) (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 6. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.) 7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 7. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников (отв.Мисрокова М.П.,Шевхужева Т.Д.). 8. Разработать нормативно-правовую базу до г. для введения ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. Дадуева В.Г., руководители МО). 8. Разработать нормативно-правовую базу до г. для введения ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. Дадуева В.Г., руководители МО). 9. Ввести ФГОС основного общего образования с учебного года 9. Ввести ФГОС основного общего образования с учебного года (отв. администрация школы). (отв. администрация школы).
Спасибо внимание! за