МБОУ города Костромы «Гимназия 33» Верстина Е.В.©.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество вещества Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать.
Advertisements

Количество вещества. Проверка домашнего задания тестирование Из приведенных ниже предложений выпишете номера соответствующие металлам в один столбик,
МОЛЬ. МОЛЯРНАЯ МАССА.. ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Известно неметалла Кристаллы йода цвета Жидкий неметалл Углерод образует и После грозы в воздухе есть.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Покорение химической вершины по теме «Количество вещества» Т.о., как вы понимаете, сегодня на уроке мы покоряем химическую вершину по теме «Количество.
Моль. Молярная масса. Презентация учителя Капитульской А.И.(школа 279, Санкт-Петербург)
Количество вещества Елисеева Ольга Геннадьевна учитель химии ГБОУ СОШ 330 Г.Москва.
Разработала Иванова Галина Анатольевна Учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово 1 Иванова
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА 1.Количество вещества и его единица измерения – Моль 2.Постоянная Авогадро 3. Молярная масса 4.Взаимосвязь массы, количества вещества.
Тема: Количество вещества. Цели: Знать понятия количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль; постоянную Авогадро. Знать понятия количество.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
МКОУ Солнцевская СОШ Решение задач с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» Учитель химии: Рябчук О.И.
Моль Количеств о вещества Масса m Объем Массовая доля V ω Ошибки Молярная масса г кгмл л % n M г/моль л/моль г/мл а.е.м.
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Урок химии с использованием ИКТ Учитель МОУ СОШ 21 г. Люберцы Московской области Кузнецова Н.Н.
10 класс Урок 2 Основные положения МКТ. Масса молекул. Броуновское движение. Цель урока :Дать понятие о молекулярной кинетической теории, размерах и массе.
Сколько нужно взвесить А и сколько Б, чтобы реакция прошла до конца и не осталось никаких исходных веществ?
Транксрипт:

МБОУ города Костромы «Гимназия 33» Верстина Е.В.©

Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать представление о молярной массе вещества; сформировать представление о молярной массе вещества; усвоить алгоритмы решения задач с использованием понятия «количество вещества» усвоить алгоритмы решения задач с использованием понятия «количество вещества»

Проверка домашнего задания тестирование Из приведенных ниже предложений выпишете номера соответствующие металлам в один столбик, а номера соответствующие неметаллам в другой столбик. 1. Агрегатное состояние: твердое. 2. Электропроводны. 3. Ковкие. 4. Пластичные. 5. Имеют металлический блеск. 6. Не имеют металлического блеска. 7. Нетеплопроводные. 8. Газообразные. 9. В твердом состоянии - хрупкие. 10. Жидкие.

Проверим Правильные ответы металлы: 1, 2, 3, 4, 5; металлы: 1, 2, 3, 4, 5; неметаллы: 1, 6, 7, 8, 9. неметаллы: 1, 6, 7, 8, 9. Оцените себя: «1» – 2 правильных; «1» – 2 правильных; «2» – 4 правильных; «2» – 4 правильных; «3» – 6 правильных; «3» – 6 правильных; «4» – 8 правильных; «4» – 8 правильных; «5» – 10 правильных. «5» – 10 правильных.

Изучение нового материала Что изучает химия? Что изучает химия? А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь – в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества? А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь – в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?

Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода: 2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О Как нужно отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду? Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?

А если взять столько грамм вещества, какова его относительная молекулярная масса? Мr (О 2 ) = 32 m (О 2 ) = 32 г Мr (Н 2 О) = 18 m (Н 2 О) = 18 г Мr (S) = 32 m (S) = 32 г Мr (NaCl) = 53,5 m (NaCl) = 53,5 г 6,02*10 23 частиц - N А - постоянная Авогадро N А - постоянная Авогадро

Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число частиц и масса вещества. Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число частиц и масса вещества. Количество вещества – это физическая величина, которая определяется числом структурных частиц этого вещества (молекул, атомов, ионов) обозначается n, измеряется в моль. Моль – это количество вещества, содержащее число частиц равное числу (постоянной) Авогадро - 6,02*10 23

2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О Поэтому если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду. Поэтому если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.

Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества: Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества: 1 моль Na весит 23 г (Мr (Na) = 39) 1 моль Na весит 23 г (Мr (Na) = 39) 1 моль О 2 весит 32 г (Мr (О 2 ) = 32) 1 моль О 2 весит 32 г (Мr (О 2 ) = 32) 1 моль СО весит 28 г (Мr (СО) = 28) 1 моль СО весит 28 г (Мr (СО) = 28)

Количество вещества обозначается буквой n («эн») Количество вещества обозначается буквой n («эн») Масса 1 моль называется молярной массой, обозначается буквой М. Масса 1 моль называется молярной массой, обозначается буквой М. Молярная масса измеряется в г/моль и равна относительной молекулярной массе вещества, например, М (Н 2 О) = 18 г/моль. Молярная масса измеряется в г/моль и равна относительной молекулярной массе вещества, например, М (Н 2 О) = 18 г/моль.

следовательно, m = M · n m = M · n Если известна масса вещества m, то, рассчитав его молярную массу М, можно найти количество вещества n: n = mM

Как найти число частиц, содержащееся в определенном количестве вещества? N = N А · n n = N NАNАNАNА

Закрепление Задача 1. Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV) СО 2 ? Дано: Решение: n (СО2) = 1,5 моль 1) Мr (СО2) = 12+16*2=44 Найти : М (СО2) = 44 г/моль m (СО2) - ? 2) m = М * n m (СО2) = 44 г/моль * 1,5 моль = 66 г Ответ: m (СО2) = 66 г.

Задача 2. Какое количество серной кислоты H 2 SO 4 содержится в 294 г её и сколько молекул составляют это количество вещества? Дано: m (H 2 SO 4 ) = 294 г Найти: n (H 2 SO 4 ) - ? N (H 2 SO 4 ) - ? Решение: 1)Мr (H 2 SO 4 ) =1* *4=98 М (H 2 SO 4 ) = 98 г/моль 2) n = m/М n (H 2 SO 4 )=294 г/98 г/моль=3 моль 3) N = N А · n N (H 2 SO 4 ) = 3 моль * 6*10 23 = = 18* молекул Ответ: n (H 2 SO 4 ) = 3 моль; N (H 2 SO 4 ) = 18* молекул

Самостоятельная работа Задача. На лабораторных весах взвесили кусочек магния - его масса оказалась 4 г. Вычислите: а) количество вещества магния в кусочке; б) число атомов магния.

Домашняя работа: §15; р.т. стр.63 2,3,7,8 2,3,7,8