Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Advertisements

Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
У Учебно – методический комплект «Перспективная начальная школа»: реализация ФГОС.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Проектирование программы УУД. Универсальные учебные действия- Универсальные учебные действия- общеучебные умения общепознавательные действия общие способы.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Транксрипт:

Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова Саратовской области» Зам. директора по УВР Пичугина Е.С.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Разработка программы 4. Программа универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Ценностные ориентиры начального общего образования Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Программа формирования универсальных учебных действий Обязательная часть Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования Описывает связь УУД с содержанием учебных предметов Обеспечивает преемственность программы УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Часть, формируемая участниками образовательного процесса Уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Целью программы формирования УУД является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно- методического комплекта (например, средствами УМК «Гармония»). Задачи программы: актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ и программы внеурочной деятельности; разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов; уточнение характеристик личностных результатов и регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; описание типовых задач формирования УУД; разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Инструментарий для разработки программы универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Связь универсальных учебных действий с содержанием предметов по УМК «Гармония»

9 Результаты образования Личностные Мета Предметные (УУД ) Предметные деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: компетентностный подход в образовании Особенности стандарта: компетентностный подход в образовании

Алгоритм деятельности ШМО учителей начальных классов по формированию новых образовательных результатов Составили рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Рассмотрели связь универсальных учебных действий с содержанием предметов по УМК «Гармония» Разработали модели уроков, обеспечивающие формирование УУД в соответствии с требованиями стандарта Провели открытые уроки и мастер- классы, на которых проследили, как формируются УУД Разработали инструментарий для входной диагностики По результатам диагностики разработали план корректировки конкретных УУД Провели итоговую интегрированную проверочную работу в 1- классах по проверке метапредметных результатов Наметили работу на следующий учебный год.

Алгоритм деятельности учителя по формированию новых образовательных результатов Учитель вместе с учениками планирует работу по овладению метапредметными умениями. В соответствии с планом каждую неделю ученики вместе с учителем выбирают одно из умений, записывают его и развивают на всех уроках. Учитель подбирает такие задания, которые способствуют формированию умения. Наиболее эффективно делать это вместе с учениками. Учитель привлекает психолога для индивидуальной коррекции заданий. Используя интегрированные проверочные работы по проверке метапредметных результатов, учитель проводит в течении года предварительную диагностику степени сформированности умений. По результатам диагностики сформированности умений разрабатывается план корректировки конкретных умений. В нём фиксируются те умения, которые слабо сформированы у всех учеников класса и у отдельных учеников. На основе плана учитель подбирает такие задания, которые способствуют формированию умения. Наиболее эффективно делать это вместе с учениками.

Итоговые комплексные проверочные работы по проверке метапредметных результатов в 1-х классах Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – 47,7% Группа детей, достигших базового уровня – 84% Группа риска – 16%

Алгоритм деятельности зам. директора по УВР по формированию новых образовательных результатов Курирование и корректировка при составлении программы УУД Выстроить мониторинг качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО Оценка эффективности урока с точки зрения формирования УУД Результативность планируемых результатов формирования УУД к концу каждого года обучения.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения. В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради; В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них; В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) школьник должен: понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Спасибо за внимание!