Проектная деятельность учащихся Родительское собрание
Учебный проект- специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.
Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения: Ставитьцель, планировать деятельность, оценивать ход и результат своей работы Выбирать лучшее решение Самостоятель но осуществлять поиск Использовать информацию. Представлять её в разных формах Понять инструкцию. Действовать по инструкции Общаться, представлять и отстаивать свою точку зрения. Высказывать ся в ходе выступления Чему научился? Чему необходимо научиться? Умения в решении проблем Исследова тельские умения Информа ционные Техноло гические Коммуни кативные Рефлек сивные
Участие в проектной деятельности погружает ребёнка в атмосферу, требующую рассуждать, грамотно излагать свои мысли, применять знания. ( Самосовершенствование ) инициативный думающий способный на творческий подход
« Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Главная идея организации проектной деятельности : Развитие познавательных интересов Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информации Развивать критическое мышление
Типология проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Формы продуктов проектной деятельности Справочник, газета, журнал, учебное пособие Альбом, гербарий Игра, сценарий Костюм, макет, модель, сувенир Мультимедийный продукт и др.
Формы презентации проектов Демонстрация медиа-презентации, коллажа. макета, журнала; Защита докладов; Сюжетно- ролевая игра; Инсценировка; Демонстрация учебного пособия.
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Участники проектной деятельности Педагог Ученик Родители
Роль учителя помощник фасилитатор Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы деятельности Содействует прогнозированию результатов Помогает оценить полученный результат
Роль ученика Определяет цель своей деятельности Открывает новые знания Эксперимен тирует Несёт ответственность за свою деятельность
Родители могут выступать одновременно в нескольких ролях Отслеживают выполнение плана Участвуют в подготовке презентации Консультируют Обеспечивают режим работы, отдыха, питания Решают оперативные вопросы
Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Выдвижение первоначальных идей Выбор лучшей идеи Планирование проектной деятельности Оценка и самооценка проекта Презентация проекта
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.