Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Тестовые технологии Что такое тест? Что такое тест? Виды тестов: по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения. Виды тестов: по форме, по способу предъявления, по цели назначения, по виду деятельности, по месту использования, по объему содержания и времени проведения. Особенности применения: быстрота исполнения, удобство проверки, вариативность содержания, технологичность приготовления, простота и скорость получения результата. Особенности применения: быстрота исполнения, удобство проверки, вариативность содержания, технологичность приготовления, простота и скорость получения результата. Влияние тестовых технологий на качество образования: возможность получения объективного (полученного без участия людей) результата обучения, оперативность обратной связи, разнообразие способов проверки результатов обучения, удобство получения статистики результатов обучения, необходимой для анализа образовательной ситуации. Влияние тестовых технологий на качество образования: возможность получения объективного (полученного без участия людей) результата обучения, оперативность обратной связи, разнообразие способов проверки результатов обучения, удобство получения статистики результатов обучения, необходимой для анализа образовательной ситуации.
ТЕСТ (англ. test) испытание, проверка, анализ. ТЕСТ (англ. test) испытание, проверка, анализ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении педагогических тестов. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении педагогических тестов. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
По способу предъявления С предъявлением развернутого ответа С предъявлением ответа в краткой форме С выбором готового ответа Виды тестов по способу предъявления
Виды тестов по цели назначения Разминка в начале урока Цель назначения Первичное закрепление Контроль ЗУН тренажер
Различные виды тестовой деятельности Фронтальный устный опрос Тренировочная работа Зачетная работа Индивидуальный опрос по карточкам Заполнение пропусков диктант Самостоятельная работа Контрольная работа Распознание понятия Сопоставление явления (события) и его характеристики Составление последовательности Конструирование моделей
Виды тестов по месту использования Этапы урока Актуализация ЗУН Первичное закрепление ЗУН УПРАЖНЕНИЯ Контроль ЗУН
Виды тестов по объему содержания и времени проведения Контроль ЗУН Тематические тесты Итоговый зачет Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Стартовый контроль
Преимущества тестирования: Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Тесты это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный – 3 – 5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам. Тесты это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный – 3 – 5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам. Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырех. Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырех.
Недостатки: Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе. В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.