Приложение 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 4» Поспелихинского района Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Advertisements

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» « Реализация программ ППХЗ как средство формирования стиля.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического.
МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам.
«Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(120-ФЗ) «Об охране окружающей природной среды».
Школа без табака. Разработан Федоренко В.А. – социальным педагогом МОУ СОШ 3 п. Михайловка Черемховского района Иркутской области.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Анализ реализации программы «Выбор за тобой» Социальный педагог МБОУ «Среднекибечская средняя общеобразовательная школа» Родионова Валентина Ильинична.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
В м е с т е в е с е л о ш а г а т ь (презентация клуба общения «МЫ» МАОУ ДОД «Дома детского творчества» г. Балтийска) рук. Решетнева Инна Анатольевна,
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Транксрипт:

Приложение 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 4» Поспелихинского района Алтайского края Программа Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор. ( для учащихся 1-11 классов) Выполнила: Выполнила: Русина Елена Алексеевна, социальный педагог МОУ ПСОШ 4, Русина Елена Алексеевна, социальный педагог МОУ ПСОШ 4, высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории с. Поспелиха 2007 г.

Цель: 1. Предупредить и отсрочить употребление ПАВ, предупредить ВИЧ- инфицирование; 2. Научить учащихся ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих; 3. Способствовать взаимной помощи и поддержке в коллективе перед лицом опасности, которая несет с собой употребление ПАВ и ВИЧ-инфекция

Задачи: 1. Развитие личности в трех составляющих: -Эмоциональном; - когнитивном; -Поведенческом. 2. Информирование о ПАВ. 3. Формирование навыков ответственных отношений с близкими людьми. Знакомство с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений.

Принципиальная новизна программы - получение социально – значимой информации из различных источников, ее осмысление и интерпретация; - использование полученной информации в жизненных ситуациях, предполагающих выбор; -оценочные суждения о моделях поведения в ситуациях выбора, о последствиях того или иного выбора; -участие в обучающих тренингах, играх, проектной деятельности, социальной практики; -взаимодействие со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; взаимодействие со старшими: педагогами, родителями; -конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и реальной жизни;

Методические особенности работы по программе В основе данного курса –интерактивная педагогическая стратегия, которая предполагает: 1. Реализацию деятельностного подхода к обучению (обучение через моделирование ситуаций, практическое решение задач, проектную деятельность на уроке, социальную практику). 2. Изменение системы взаимоотношений между учителем и учащимися. 3. Продуктивное обучение (учащиеся не получают знания в готовом виде, а самостоятельно продуцируют их, выполняя индивидуально, в парах или малых группах те или иные познавательные задания). 4. Обязательность мотивационного и рефлексивного периодов в процессе обучения.

Структура воспитательной работы по программе «Полезные привычки» Полезные привычки, полезные навыки Я и мое здоровье Ответствен-ность за сделанный выбор Безопасное поведение и ВИЧ Рискованное поведение и ВИЧ Я учусь строить отношения Преступление и наказание Насилие Преодоление конфликтов

Содержание программы «Полезные привычки» 1 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Я- неповторимый человек 1 ч 2. Культура моей страны и я 1 ч 3. Чувства 1 ч 4. О чем говорят чувства 1 ч 5. Множество решений 1 ч 6. Решения и здоровье 1 ч 7. Нужные и ненужные тебе лекарства 1 ч 8. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор 1 ч

Содержание программы «Полезные привычки» 2 класс п/п п/п тема Количество часов 1. Вкусы и увлечения 1 ч 2. Учусь находить новых друзей и интересные занятия 1 ч 3. О чем говорят выразительные движения 1 ч 4. Учусь понимать людей 1 ч 5. Опасные и безопасные ситуации 1 ч 6. Учусь принимать решения в опасных ситуациях 1 ч 7. Реклама табака и алкоголя 1 ч 8. Правда об алкоголе 1 ч

п/п п/п Тема Количество часов 1. Мой характер 1 ч 2. Учусь оценивать себя сам 1 ч 3. Учусь взаимодействовать 1 ч 4. Учусь настаивать на своем 1 ч 5. Я становлюсь увереннее 1 ч 6. Когда на меня оказывают давление 1 ч 7.Курение 1 ч 8.Курение 1 ч Содержание программы «Полезные привычки» 3 класс

п/п п/п Тема Количество часов 1.Самоуважение 1 ч 2.Привычки 1 ч 3. Дружба (часть 1) 1 ч 4. Дружба (часть 2) 1 ч 5. Учусь сопротивляться давлению 1 ч 6. Учусь говорить нет 1 ч 7. И снова алкоголь 1 ч 8. Алкоголь в компании 1 ч Содержание программы «Полезные привычки» 4 класс

Содержание программы «Полезные навыки» 5 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Что такое психоактивное вещество (часть 1) 1 ч 2. Что такое психоактивное вещество (часть 2) 1 ч 3. Соблюдай безопасность (часть 1) 1 ч 4. Соблюдай безопасность (часть 2) 1 ч 5. Кто и почему употребляет ПАВ (часть 1) 1 ч 6. Кто и почему употребляет ПАВ (часть 2) 1 ч 7. Давление, влияние, ситуации (часть 1) 1 ч 8. Давление, влияние, ситуации (часть 2) 1 ч

Содержание программы «Полезные навыки» 6 класс п/п п/п Тема Количество часов 1.Тревожность 1 ч 2. Преодоление тревожности 1 ч 3. Как начать разговор? 1 ч 4. Как поддерживать и завершать разговор? 1 ч 5.Манипулирование 1 ч 6. Манипулирование и давление 1 ч 7. Наркотики (часть 1) 1 ч 8. Наркотики (часть 2) 1 ч

Содержание программы «Полезные навыки» 7 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Я и мои поступки 1 ч 2. Самооценка и самовоспитание 1 ч 3. Как преодолевать стеснительность? 1 ч 4. Ответственность (часть 1) 1 ч 5. Ответственность (часть 2) 1 ч 6. Что такое марихуана? 1 ч 7. Правда и ложь о марихуане 1 ч 8. Вперед к здоровью 1 ч

Содержание программы «Полезные навыки» 8 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Мои ценности 1 ч 2. Красота и здоровье 1 ч 3. Возраст, доверие и независимость 1 ч 4. Мое настроение и общение с людьми 1 ч 5. Тренинг навыков невербального общения 1 ч 6. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения 1 ч 7. Развлечения в компании 1 ч 8.ВИЧ/СПИД1 ч

Содержание программы «Полезные навыки» 9 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Моя внешность 1 ч 2. Чувства, которые мы переживаем 1 ч 3. Как преодолеть конфликт? 1 ч 4.Насилие 1 ч 5. Близкие отношения и риск 1 ч 6. Как заражаются ВИЧ? 1 ч 7. Рискованное поведение и ВИЧ 1 ч 8. Безопасное поведение и ВИЧ 1 ч

Содержание программы «Полезный выбор» 10 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Все меняется. 1 ч 2.Потребности.1 ч 3.Семья.1 ч 4. Отношение с родителями. 1 ч 5. Как выбрать профессию? 1 ч 6. Куда пойти учиться? 1 ч. 7. Инфекции, передающиеся половым путем. 1 ч 8. Тестирование на ВИЧ. 1 ч

Содержание программы «Полезный выбор» 11 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Как искать работу? 1 ч 2.Резюме.1 ч 3.Собеседование.1 ч 4. Социальные стереотипы. 1 ч 5. Дискриминация, сила, власть. 1 ч 6.Свидания.1 ч. 7. Это должен знать каждый.(часть 1). 1 ч 8. Это должен знать каждый. (часть 2). 1 ч

Предполагаемый результат 1. Стремление отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. 2. Снижение роста правонарушений и преступлений учащихся. 3. Умение сделать правильный выбор в ситуации предложения наркотика. 4. Решение конфликтных ситуаций. 5. Сопротивление давлению сверстников, постановка цели их осуществление, выбор друзей. 6. Приобретение психологических навыков противостоянии групповому давлению. 7. Развитие полезных для здоровья навыков и привычек.