Приложение 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 4» Поспелихинского района Алтайского края Программа Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор. ( для учащихся 1-11 классов) Выполнила: Выполнила: Русина Елена Алексеевна, социальный педагог МОУ ПСОШ 4, Русина Елена Алексеевна, социальный педагог МОУ ПСОШ 4, высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории с. Поспелиха 2007 г.
Цель: 1. Предупредить и отсрочить употребление ПАВ, предупредить ВИЧ- инфицирование; 2. Научить учащихся ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих; 3. Способствовать взаимной помощи и поддержке в коллективе перед лицом опасности, которая несет с собой употребление ПАВ и ВИЧ-инфекция
Задачи: 1. Развитие личности в трех составляющих: -Эмоциональном; - когнитивном; -Поведенческом. 2. Информирование о ПАВ. 3. Формирование навыков ответственных отношений с близкими людьми. Знакомство с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений.
Принципиальная новизна программы - получение социально – значимой информации из различных источников, ее осмысление и интерпретация; - использование полученной информации в жизненных ситуациях, предполагающих выбор; -оценочные суждения о моделях поведения в ситуациях выбора, о последствиях того или иного выбора; -участие в обучающих тренингах, играх, проектной деятельности, социальной практики; -взаимодействие со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; взаимодействие со старшими: педагогами, родителями; -конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и реальной жизни;
Методические особенности работы по программе В основе данного курса –интерактивная педагогическая стратегия, которая предполагает: 1. Реализацию деятельностного подхода к обучению (обучение через моделирование ситуаций, практическое решение задач, проектную деятельность на уроке, социальную практику). 2. Изменение системы взаимоотношений между учителем и учащимися. 3. Продуктивное обучение (учащиеся не получают знания в готовом виде, а самостоятельно продуцируют их, выполняя индивидуально, в парах или малых группах те или иные познавательные задания). 4. Обязательность мотивационного и рефлексивного периодов в процессе обучения.
Структура воспитательной работы по программе «Полезные привычки» Полезные привычки, полезные навыки Я и мое здоровье Ответствен-ность за сделанный выбор Безопасное поведение и ВИЧ Рискованное поведение и ВИЧ Я учусь строить отношения Преступление и наказание Насилие Преодоление конфликтов
Содержание программы «Полезные привычки» 1 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Я- неповторимый человек 1 ч 2. Культура моей страны и я 1 ч 3. Чувства 1 ч 4. О чем говорят чувства 1 ч 5. Множество решений 1 ч 6. Решения и здоровье 1 ч 7. Нужные и ненужные тебе лекарства 1 ч 8. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор 1 ч
Содержание программы «Полезные привычки» 2 класс п/п п/п тема Количество часов 1. Вкусы и увлечения 1 ч 2. Учусь находить новых друзей и интересные занятия 1 ч 3. О чем говорят выразительные движения 1 ч 4. Учусь понимать людей 1 ч 5. Опасные и безопасные ситуации 1 ч 6. Учусь принимать решения в опасных ситуациях 1 ч 7. Реклама табака и алкоголя 1 ч 8. Правда об алкоголе 1 ч
п/п п/п Тема Количество часов 1. Мой характер 1 ч 2. Учусь оценивать себя сам 1 ч 3. Учусь взаимодействовать 1 ч 4. Учусь настаивать на своем 1 ч 5. Я становлюсь увереннее 1 ч 6. Когда на меня оказывают давление 1 ч 7.Курение 1 ч 8.Курение 1 ч Содержание программы «Полезные привычки» 3 класс
п/п п/п Тема Количество часов 1.Самоуважение 1 ч 2.Привычки 1 ч 3. Дружба (часть 1) 1 ч 4. Дружба (часть 2) 1 ч 5. Учусь сопротивляться давлению 1 ч 6. Учусь говорить нет 1 ч 7. И снова алкоголь 1 ч 8. Алкоголь в компании 1 ч Содержание программы «Полезные привычки» 4 класс
Содержание программы «Полезные навыки» 5 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Что такое психоактивное вещество (часть 1) 1 ч 2. Что такое психоактивное вещество (часть 2) 1 ч 3. Соблюдай безопасность (часть 1) 1 ч 4. Соблюдай безопасность (часть 2) 1 ч 5. Кто и почему употребляет ПАВ (часть 1) 1 ч 6. Кто и почему употребляет ПАВ (часть 2) 1 ч 7. Давление, влияние, ситуации (часть 1) 1 ч 8. Давление, влияние, ситуации (часть 2) 1 ч
Содержание программы «Полезные навыки» 6 класс п/п п/п Тема Количество часов 1.Тревожность 1 ч 2. Преодоление тревожности 1 ч 3. Как начать разговор? 1 ч 4. Как поддерживать и завершать разговор? 1 ч 5.Манипулирование 1 ч 6. Манипулирование и давление 1 ч 7. Наркотики (часть 1) 1 ч 8. Наркотики (часть 2) 1 ч
Содержание программы «Полезные навыки» 7 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Я и мои поступки 1 ч 2. Самооценка и самовоспитание 1 ч 3. Как преодолевать стеснительность? 1 ч 4. Ответственность (часть 1) 1 ч 5. Ответственность (часть 2) 1 ч 6. Что такое марихуана? 1 ч 7. Правда и ложь о марихуане 1 ч 8. Вперед к здоровью 1 ч
Содержание программы «Полезные навыки» 8 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Мои ценности 1 ч 2. Красота и здоровье 1 ч 3. Возраст, доверие и независимость 1 ч 4. Мое настроение и общение с людьми 1 ч 5. Тренинг навыков невербального общения 1 ч 6. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения 1 ч 7. Развлечения в компании 1 ч 8.ВИЧ/СПИД1 ч
Содержание программы «Полезные навыки» 9 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Моя внешность 1 ч 2. Чувства, которые мы переживаем 1 ч 3. Как преодолеть конфликт? 1 ч 4.Насилие 1 ч 5. Близкие отношения и риск 1 ч 6. Как заражаются ВИЧ? 1 ч 7. Рискованное поведение и ВИЧ 1 ч 8. Безопасное поведение и ВИЧ 1 ч
Содержание программы «Полезный выбор» 10 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Все меняется. 1 ч 2.Потребности.1 ч 3.Семья.1 ч 4. Отношение с родителями. 1 ч 5. Как выбрать профессию? 1 ч 6. Куда пойти учиться? 1 ч. 7. Инфекции, передающиеся половым путем. 1 ч 8. Тестирование на ВИЧ. 1 ч
Содержание программы «Полезный выбор» 11 класс п/п п/п Тема Количество часов 1. Как искать работу? 1 ч 2.Резюме.1 ч 3.Собеседование.1 ч 4. Социальные стереотипы. 1 ч 5. Дискриминация, сила, власть. 1 ч 6.Свидания.1 ч. 7. Это должен знать каждый.(часть 1). 1 ч 8. Это должен знать каждый. (часть 2). 1 ч
Предполагаемый результат 1. Стремление отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. 2. Снижение роста правонарушений и преступлений учащихся. 3. Умение сделать правильный выбор в ситуации предложения наркотика. 4. Решение конфликтных ситуаций. 5. Сопротивление давлению сверстников, постановка цели их осуществление, выбор друзей. 6. Приобретение психологических навыков противостоянии групповому давлению. 7. Развитие полезных для здоровья навыков и привычек.