Организация работы корпоративного отдела маркетинга и ПР (2) Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 21 сентября 2007 г.
Содержание : Транснациональные корпорации Реализация и ресурсы Типичные задачи Проблемы и тенденции
Транснациональные корпорации MNCs Что это такое? Корпоративные коммуникации - цели: –Позиционирование - определение своего места –Региональный подход –Глобальное и национальное Три этапа: –Выход на рынок –Поддержание репутации –Местное производство
Стратегия и PR Реализация стратегии в рамках глобальной и региональной Приоритеты компании в стране и регионе Стратегическое планирование –оценка положения компании на рынке –оценка возможностей и угроз окружающей среды –оценка внутренних ресурсов, слабостей и силы компании
Реализация in-house PR Управления: –Внешних связей (External Communications) –Рекламы и PR –Корпоративных коммуникаций (Corporate Communications) –Интегрированного маркетинга Брэнд маркетинг
Структура(Ы) PR HEAD OFFICE External communications, Moscow office Brand manager(s) Corporate communications Brand management marketing GR CSR АГЕНТСТВО
Транснациональные корпорации MNCs Реализация: –Матричная структура –Информационная вертикаль –Отчётность и контроль –Определение своего места Ресурсы: –Международный менеджмент –Централизованный тренинг –Международные агентства
Типичные задачи: общее Типичные задачи: общее Репутация: –Корпоративная репутация –Связи со СМИ –Благотворительность и спонсорство Ре-позиционирование: –Новые услуги и товары –Новые регионы –Корпоративные новости Crisis management
Типичные задачи: частное Типичные задачи: частное Конфиденциальность Единообразие Синхронность Внутренний PR: корпоративная культура Локальные партнёры Лоббирование Чистый PR
Проблемы: чужие... Проблемы: чужие... Доверие клиентов, потребителей, общественности Государственная политика - протекционизм Столкновение национальных культур Всё обходится дороже... Бюрократия и масштабность – отсутствие гибкости Незнание стратегии, целей, приоритетов (как в армии)
Тенденции – как борются с проблемами Россия – щедрая душа....» - Nestle Почему: конкурентоспособность Интеграция в российскую экономику и мимикрия Кадры – «сочетание международного и местного опыта» Лоббирование Привлечение российских агентств – особенно в регионах Больше самостоятельности местному менеджменту
Тенденции 2 – сейчас… The time of maverick country managers has passed … Больше корпоративного подчинения Переход от продвижения брендов к корпоративным программам Внимание к вопросам внутреннего PR Россияне в руководстве, труднее сохранять корпоративную культуру Новые темы: CSR, corporate governance