Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция» подготовила: учитель математики и информатики МКОУ «Чернятинская СОШ 15» Спиридонова Е. О.
Цели урока: устранить пробелы в знаниях по решению основных задач; обобщить знания, полученные в результате изучения темы; создать условия для осознанного и уверенного овладения навыками решения; рассмотрение различных способов решения задач.
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций.
Проверка домашнего задания 1 вариант 2 вариант 1) 4231)143 2) 1 3) 3 4) -24) -8
Проверка домашнего задания
2.
Проверка домашнего задания 3.3. Подсказка
Проверка домашнего задания 3.3. Определите нули функции, а также координаты вершины и направление ветвей (при необходимости).
Проверка домашнего задания Подсказка
Нахождение коэффициентов параболы по графику функции Формулы: 1. у=a(х-m) 2 +n 2. m= -b/2a 3. у=ax 2 +bx+c
Задание 1. Построить график функции и определить, при каких значениях переменной m прямая имеет с графиком ровно 3 общие точки
-4 у х Построение с помощью схемы
-4 у х Построение с помощью смещения (шаблон)
-4 у х Построение с помощью смещения (по точкам)
Задание 1. Построить график функции и определить, при каких значениях переменной m прямая имеет с графиком ровно 3 общие точки
Физкультминутка
Применение квадратичной функции в физике. Свободное падение тела в вакууме: Компьютерная модель
Задание 2 2 Дополнительное задание (д/з)Дополнительное задание (д/з)
Домашнее задание 2 1. Составить формулу, отражающую данное движение; 2. построить график движения; 3. выяснить, на какую наибольшую высоту поднимется тело и через какой промежуток времени (2 способа)
Задание 3. Построить графики функций, используя шаблоны Подсказка
2 1 у х Построение с помощью смещения: у=a(х-m) 2 +n
Задание 3. Построить графики функций, используя шаблоны 1 вариант 2 вариант
Спасибо за урок !
Задание 4
Источники: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Математика 9 класс.Тренажер по новому плану ГИА.Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие.-Ростов-на-Дону.,Легион, с.(под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю Кулабухова) Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Математика 2013./Учебное пособие/А. В. Семенов, А. С. Трепилин, И. В. Ященко, П. И. Захаров, под ред. И. В. Ященко; Московский центр непрерывного математического образования.-М.: Интелект-центр, с. ГИА Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко.-М.: Издательство «Национальное образование», 2013.,-192 с.