Роль социального педагога в системе работы с детьми группы риска Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования Управления по делам образования г. Челябинска Управление по делам образования г. Челябинска
Социальный педагог -это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы - это специалист, умеющий педагогически правильно построить воспитательную, социально- педагогическую работу с отдельными учащимися, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами Управление по делам образования г. Челябинска
-право на жизнь и воспитание в семье -право на воспитание, свободное от жестокого, бесчеловечного или унижающего обращения - право на образование - право ребенка на саму жизнь и здоровье Управление по делам образования г. Челябинска
Три аспекта деятельности социального педагога: 1. участие в управлении 2. участие в воспитательном процессе 3. участие в организации среды воспитания ребенка Управление по делам образования г. Челябинска
Участие в управлении школой: 1. Консультирование администрации 2. Методическая работа 3. Внешкольное взаимодействие Управление по делам образования г. Челябинска
Участие в воспитательном процессе: 1. Внутришкольный мониторинг 2. Социально-педагогическая реабилитация Управление по делам образования г. Челябинска
Участие в организации среды воспитания ребенка: 1. Сопровождение ребенка в семье 2. Работа с социальной средой ребенка 3. Участие в работе органов самоуправления школы Управление по делам образования г. Челябинска
РИСК - означает возможную опасность какого- либо негативного, нежелательного исхода, который может произойти либо не произойти Управление по делам образования г. Челябинска
Первый аспект это риск для общества, который создают дети данной категории Второй аспект это риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе Управление по делам образования г. Челябинска
Основные группы факторов риска медико-биологические социально-экономические психологические педагогические Управление по делам образования г. Челябинска
Ребенок, оказавшийся в социально опасном положении Управление по делам образования г. Челябинска
Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска: выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми Управление по делам образования г. Челябинска
Группы социально-педагогических технологий: 1. организационные социально-педагогические технологии 2. социально-педагогические технологии индивидуальной работы Управление по делам образования г. Челябинска
Формирование банка данных детей и подростков группы риска Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога Разработка и утверждение программ социально- педагогической деятельности Обеспечение условий реализации программ Консультирование Межведомственные связи социального педагога Управление по делам образования г. Челябинска
Основная задача школы - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности. И роль социального педагога в решении этой задачи неоспорима Управление по делам образования г. Челябинска
Спасибо за внимание