Роль социального педагога в системе работы с детьми группы риска Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по обеспечению развития воспитательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Advertisements

Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Иванова Татьяна Евгеньевна педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС» 1 квалификационная категория; Стаж работы – 4 года; Образование – высшее (КГПУ, 2008 г.).
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Простая истина «Ребёнка необходимо защищать всегда и везде, ему необходимо помогать, побуждать, воодушевлять и вести к успеху и росту.» МОСКАЛЕНКО К.А.
Кризисный Центр г. Челябинск. Открытие Кризисного Центра Состоялось в сентябре 2007 года. Учредителем является Управление Социального развития Администрации.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Роль социального педагога в системе работы с детьми группы риска Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования Управления по делам образования г. Челябинска Управление по делам образования г. Челябинска

Социальный педагог -это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы - это специалист, умеющий педагогически правильно построить воспитательную, социально- педагогическую работу с отдельными учащимися, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами Управление по делам образования г. Челябинска

-право на жизнь и воспитание в семье -право на воспитание, свободное от жестокого, бесчеловечного или унижающего обращения - право на образование - право ребенка на саму жизнь и здоровье Управление по делам образования г. Челябинска

Три аспекта деятельности социального педагога: 1. участие в управлении 2. участие в воспитательном процессе 3. участие в организации среды воспитания ребенка Управление по делам образования г. Челябинска

Участие в управлении школой: 1. Консультирование администрации 2. Методическая работа 3. Внешкольное взаимодействие Управление по делам образования г. Челябинска

Участие в воспитательном процессе: 1. Внутришкольный мониторинг 2. Социально-педагогическая реабилитация Управление по делам образования г. Челябинска

Участие в организации среды воспитания ребенка: 1. Сопровождение ребенка в семье 2. Работа с социальной средой ребенка 3. Участие в работе органов самоуправления школы Управление по делам образования г. Челябинска

РИСК - означает возможную опасность какого- либо негативного, нежелательного исхода, который может произойти либо не произойти Управление по делам образования г. Челябинска

Первый аспект это риск для общества, который создают дети данной категории Второй аспект это риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе Управление по делам образования г. Челябинска

Основные группы факторов риска медико-биологические социально-экономические психологические педагогические Управление по делам образования г. Челябинска

Ребенок, оказавшийся в социально опасном положении Управление по делам образования г. Челябинска

Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска: выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми Управление по делам образования г. Челябинска

Группы социально-педагогических технологий: 1. организационные социально-педагогические технологии 2. социально-педагогические технологии индивидуальной работы Управление по делам образования г. Челябинска

Формирование банка данных детей и подростков группы риска Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога Разработка и утверждение программ социально- педагогической деятельности Обеспечение условий реализации программ Консультирование Межведомственные связи социального педагога Управление по делам образования г. Челябинска

Основная задача школы - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить, свои потенциальные способности. И роль социального педагога в решении этой задачи неоспорима Управление по делам образования г. Челябинска

Спасибо за внимание