Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.

Цитата «В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся» (ФГОС ООО).

Вопросы для размышления 1. Процесс обучения – обучение деятельности. Что значить обучать деятельности? 2. Как должны взаимодействовать учитель и ученики? Меняется ли роль учителя? 3. Какие технологии можно и нужно применять?

Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя: мотивацию к учебной деятельности; актуализацию знаний; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и повторение; рефлексия (итог) урока.

Дополните таблицу ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Сравните с эталоном Требования к уроку … Урок современного типа Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Проводится рефлексия Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Вопросы 1. Процесс обучения – обучение деятельности. Что значить обучать деятельности? 2. Как должны взаимодействовать учитель и ученики? Меняется ли роль учителя? 3. Какие технологии можно и нужно применять?

Блочная структура учебного занятия 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

Мотивационный блок Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска») Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)

Информационный блок Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видеоисточники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Аналитический блок Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза

Рефлексивный блок Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта