Методическая система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни младших школьников. Зеленоградский административный округ г.Москвы ГОУ Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1702 Учитель начальных классов Сапронова Ирина Владимировна
Проблема воспитания здорового школьника это проблема общегосударственная, комплексная, а я хочу выделить из нее конкретные вопросы, решение которых посильно учителю, классному руководителю и в решении которых сам учитель заинтересован.
Педагогический процесс физкультпауза Активный отдых на переменах Активный отдых на переменах Отдых для глаз Смена видов учебной и внеучебной деятельности Смена видов учебной и внеучебной деятельности Активный отдых на переменах Активный отдых на переменах
Разработать и составить курс внеклассных мероприятий валеологической направленности, используя уже имеющуюся по данной тематике научную литературу, а также авторские разработки для осуществления наиболее качественного, полноценного обучения школьников здоровому образу жизни, воспитания личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.
Ценностно-смысловой компонент отношения к своему здоровью («Я хочу быть здоровым…»; Когнитивный компонент как система знаний о ЗОЖ («Я знаю…»); Эмоционально-волевой компонент как принятие осознанного решения быть здоровым(«Я могу…»); Деятельностный компонент, проявляющийся в конкретных мнениях, навыках, поступках, обеспечивающих ЗОЖ(«Я умею и действую…»)
Уход за телом, культура питания, сна. Уход за одеждой. Режим дня. Привычки и поступки. Формы работы: Классные часы: - «Как ты сидишь?»; - «Режим дня»; - «Веселая переменка»; - «Про орехи, репку и зубную щетку»; - «Как вести себя дома одному». 2. Игры и викторины: - Игра «Сильные, смелые, ловкие»; - Викторина «Лакомств – тысяча, а здоровье одно»; - Игра «Ай, не буду, не хочу!»; 3. Праздники: - «Друзья Мойдодыра»; - «Веселые поварята». 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «В гости к зеленой аптеке»; - Экскурсия « Друзья и враги леса»; - Совместный поход с родителями «Экология и мы». 5. Проектная деятельность: - Творческий проект «Чихали мы на простуду. Народные рецепты» - Творческий проект «Мой режим дня»;
Режим дня. Закаливание и оздоровление. Физическая культура, приобщение детей к физической культуре для совершенствования организма. Формы работы: Классные часы: - «Гигиена органов зрения»; - «Гигиена подготовки домашнего задания»; - «Осанка, походка, поза, как условия здоровья и успеха!»; - «Секреты Успеваек. Режим дня.»; - «Вредная привычка – не моя сестричка!». 2. Игры и викторины: - КВН «От всех болезней всех полезней…» с презентацией здоровых продуктов. - Спортивная игра «Русские богатыри»; - Игра «Зарничка»; - Конкурс «Как проводить свободное время?». 3. Праздники: - «Малые олимпийские игры»; - «Волшебная сила витаминов»; - «Зеленая аптека» 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «Воспитывай свои чувства!»; - Лыжная проулка «Красота зимнего леса»; - Совместный поход с родителями «Пешком в страну здоровья». 5. Проектная деятельность: - Творческий проект «Гигиена одежды»; - Проектно – исследовательская работа «Мыло. История и современность».
Культура телодвижений. Здоровье и его охрана. Природные факторы оздоровления. Формы закаливания. 1. Классные часы: - «Полезные и вредные привычки»; - «Зубы и уход за ними»; - « Закаливание и оздоровление организма»; - «Быть здоровым – жить в радости»; - «Мое настроение»; - «Путешествие в страну рационального питания»; - «24 часа из жизни вашего организма». 2. Игры и викторины: - Спортивно-развлекательная игра «Большая перемена»; - Неделя спорта «Мой любимый вид спорта»; - «Молодецкие игры» (масленичные игры); - Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»; - «Здравствуй, город Светофорск». 3. Праздники: - Литературно – музыкальная композиция «Дифирамбы спорту»; - Праздник «Богатырские забавы»; - Спектакль «Берегите жизнь». 4. Экскурсии и походы: - Экскурсия «Москва спортивная»; - Совместный с родителями поход «Экологическая тропа»; - Лыжная проулка «Красота зимнего леса». 5. Проектная деятельность: - Проектно – исследовательская работа «Вода живая и мертвая».
Гигиена мальчика и девочки. Физическая культура и спорт. Культура гигиены. Пагубное влияние на человека алкоголя, курения, наркотиков. 1. Классные часы: - «О вредных привычках»; - «Красота – это здоровье»; - «Курение или здоровье – выбирайте сами»; - «О мальчиках и девочках»; - «Язык телодвижений» (о невербальном языке общения); - «Режим дня в жизни школьника». 2. Игры и викторины: - Игра «Межпланетные олимпийские игры»; - КВН «Наше спортлото или 6 из 49»;; - Игровое занятие «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»; - Игровое занятие «Кем быть – каким быть». 3. Праздники: - Спортивная декада «Я хочу, я могу, я умею быть здоровым»; - Праздник «Сила и грация». 4. Экскурсии и походы: - «Игры и забавы на лесной поляне»; - Туристический слет «Осенний марафон»; - Туристический поход «За здоровьем в лес». 5. Проектная деятельность: - Проектно – исследовательская работа «Мобильные телефоны – за и против» - Творческий проект «Я и мое здоровье».
НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС РАССКАЗ С ОШИБКАМИ ЧТО ЛЮБЛЮ – ЧТО НЕНАВИЖУ РАНЖИРОВАНИЕ Тест-рисунок СИТУАЦИЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА
Состояние здоровья детей контрольного 4 а класса за 3 года обучения
Анализ заболеваемости по годам обучения 4 а класса.
Сравнительный анализ заболеваний опорно-двигательного аппарата за годы обучения в школе на примере выпускных классов учебный год. По представленным данным 16 выпускникам школы были сняты различные диагнозы патологий ОДА (нарушение осанки, плоскостопие), у 19 учеников было отмечено улучшение, у остальных учащихся - состояние здоровье сохранилось без изменений, т.е. мы смогли приостановить развитие заболеваний на начальном уровне.