Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем»
Систематизировать, упрочить и углубить знания и навыки учащихся по данной теме; Воспитывать у учащихся внимание, наблюдательность, расширить кругозор; Развивать познавательные способности.
а)Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. б)Представьте произведение в виде степени (-5)(-5)(-5)(-5)(-5)= в) Назовите основание и показатель степени Г) сформулируйте основное свойство степени. Д) сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Е) Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Ж)Сформулируйте правило возведения степени в степень..
А)Вычислите: Б)Упростите:
в) сравните: Д)Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256 Е)Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить 121; Ж) какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить : -8; 64; 125; И) Известно, что чему равно n?
1. Представьте произведение в виде степени: 2. Упростите выражения, используя произведения в виде степени: 3. Вычислите: 4. Представьте число в стандартном виде. 5. Вычислите: 6. Вычислите:
7. Выполните действие: 8. Представьте одночлен в виде квадрата другого одночлена 9. Найдите площадь квадрата со стороной 2,5 а 10. Найдите объем куба со стороной 0,3
Степенью числа а с натуральным показателем n, n>1 называется произведение n множителей, каждый из которых равен а. а а а а а а а а а а = n раз Повторяющийся множитель а, называют основанием степени, а число n, которое показывает сколько раз берется множитель, называют показателем степени. Любое число в первой степени равно самому себе. Нахождение значения степени называется возведением в степень Любое число в нулевой степени равно 1. не имеет смысла!