Что такое дисграфия?. Им трудно было овладеть письменной речью… Томас ЭдисонАгата КристиАльберт Эйнштейн Ганс Христиан Андерсен Генри ФордУолт ДиснейТом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Advertisements

Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи Выполнила учитель-логопед общеобразовательных школ.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Родительское собрание в 1А классе. Подготовила учитель – логопед: Тихонова Н.Л.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Дисграфия как одна из причин школьной неуспешности по русскому языку. Выступление учителя - логопеда Школы 143 Советского района Добровольской Н.А.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Предупреждение и исправление дисграфии и дислексии у учащихся с интеллектуальной недостаточностью Свинина Н.В. Учитель-логопед ЦПМПК.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Транксрипт:

Что такое дисграфия?

Им трудно было овладеть письменной речью… Томас Эдисон Агата Кристи Альберт Эйнштейн Ганс Христиан Андерсен Генри Форд Уолт Дисней Том КрузФёдор Бондарчук Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Научиться читать и писать – задача не из легких. Человек может быть во многом умнее и талантливее других, при этом делать самые «нелепые» ошибки на письме. Некоторые из них могут привести к дисграфии! Нарушения в овладении письмом включены в международную медицинскую классификацию!

Дисграфия – частичное нарушение письма. Симптоматика – специфические ошибки: не связанные с применением орфографических правил стойкие Без специальной коррекционной помощи не исчезают!

Специфические ошибки: пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, слов зеркальное написание букв или другое искажение отсутствие заглавной буквы и точки в предложении слитное написание или разрыв слова ошибки обозначения мягкости на письме Встречаются во всех видах письменных работ: в диктантах, сочинениях, при списывании – в течение длительного времени!

В какой письменной работе допущены дисграфические ошибки? 1 2 б пб п ж ш з с д т

Что может повлиять на процесс письма? 1) неврологические нарушения 2) неблагоприятные внешние факторы: неправильная речь окружающих двуязычие в семье недостаточность речевых контактов

Число дисграфиков растёт… М.Е.Хватцев 1950 г. 6% И.Н.Садовникова 1976 г. 11% М.С.Грушевская 1982 г. 13% Л.Г. Парамонова 2008 г. 37%

Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор

Нарушены: Сохранны: ш с ж з

До и после занятий…

б пб п ж ш з с д т Нарушены: Сохранны:

До и после занятий…

б д Нарушены: Сохранны:

До и после занятий…

В любом случае необходимо помнить – у каждого ребенка есть свой талант. И, возможно, ребёнок, как и Эйнштейн, разовьет его, принесет пользу себе и другим.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «НШДС» г.Усинска Шевлякова И.Ю.