Отчет по результатам диагностики адаптации учащихся 1 классов Методист НМЦ, психолог школы 424 Заботкина Н.В.
Цель обследования: определение уровня школьной адаптации. Задачи обследования: Ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска. Выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил. Предупреждение и преодоление дезадаптации.
Методы диагностики 1.«Корректурная проба» Бурдона Б. 2. «16картинок», « 10слов». 3. Методика Замбацявичене З.Ф. 4.Определения мотивов учения Гинзбург М.Р. 6 картинок 5.4-лишний в картинках 6.Тест тревожности Тэммл Р., Дорки М., Амен В. (14картинок)
Вывод об уровне адаптации
Результаты обследования познавательных процессов
Результаты обследования мотивации и тревожности
Профилактические мероприятия Хухлаева О.В. Темы: 1. Я - первоклассник! Мы знакомимся Зачем нужна школа? Школьный распорядок. Школьные правила. Права и обязанности. Наш класс. Мои радости и трудности в школе. Школьные трудности. Трудности дома.
Коррекционно- развивающая работа Программы Локаловой Н.П. «120уроков психического развития» Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я»
Работа с родителями Родительские собрания по темам «Психологическая готовность к школьному обучению», «Адаптация первоклассников к школе. Результаты диагностики»
Работа с педагогами Собеседование с классным руководителем каждого класса. Адаптационный тренинг учителей начальной школы. Методическое объединение учителей начальной школы по результатам адаптации.
Рекомендации учителям. Название игры Процесс «Да и нет» Произвольность «Повтори рисунок» Моторика «Сочини рассказ» Речь «Запомни слова» Память «Звуковые прятки» Звуковой анализ слова
Спасибо за внимание!