Самые лучшие военные самолеты России Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
В 1894 г. увидела свет работа К.Э.Циолковского "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина", в которой автор обосновал идею создания аэроплана с неподвижным свободнонесущим крылом. На самолете предлагалось иметь крыло трапециевидной формы с поперечным V при изогнутости по типу чайки. Истоки развития Российской авиации
Особое место в развитии отечественной авиации принадлежит самолётам выпущенным авиационным отделом Русско - Балтийского вагонного завода в Петербурге. Одним из них являлся "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ" - первый в мире четырехмоторный самолет. Это был биплан с размахом верхнего крыла 27 м и нижнего - 20 м. Полетная масса самолета составляла 4200 кг. Первый полет его состоялся 23 июля 1913 г. "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ" - прототип тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле.
С-22, "Илья Муромец" - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан, выпускавшийся в России на Русско- Балтийском вагонном заводе в течение годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Участвовал в Первой мировой войне.
Ил-2, "Летающий танк" (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч единиц.
После окончания Второй мировой войны основным направлением в развитии советских ВВС стал переход к реактивной авиации. В апреле 1946 года прошли испытания первых истребителей Як-15 и МиГ-9 с воздушно-реактивными двигателями. Вскоре они поступили на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО.
МиГ-15
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае.
Ту-160, "Белый лебедь" (по кодификации НАТО Blackjack) советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик- ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолёт в мире, и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
Большой боевой опыт накопили ВВС в ходе оказания интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан. Действия советской авиации в горных условиях потребовали возрождения в составе ВВС штурмовой авиации. Ее основу составил штурмовик Су-25. Если для вертолета горные условия накладывают ограничения, то для самолета никаких ограничений не было. Участие военной авиации в Афганистане
Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, прозвище "Пижон") советский и российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель, первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.
Су-33 (Су-27К, по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку "по-самолётному" на тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.
Су-47 Беркут (также известен как С-37, НАТО – Firkin) – российский палубный самолет, с обратной стреловидностью крыла. Корпус Су-47 Беркут представляет собой продольный интегральный триплан с крылом обратной стреловидности. На корпусе имеются отсеки, куда прячется оружие, с целью снижения заметности самолета на радарах. Сам же фюзеляж Су-47 сделан из композитных материалов, этот материал хоть и хорош, но не настолько крепок как алюминий и титан. На прототип Су-47 Беркут установлено два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя Д-30Ф6. На серийный самолет будет установлены два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя, способных разогнать Су-47 до 2500 км/ч. Военная авиация в наши дни